Северный муниципальный округ, где проходили съемки «Семнадцати мгновений весны», проиграл югу Москвы Поделиться

В Новой Москве к 100-летию со дня рождения кинорежиссера, народной артистки СССР Татьяны Лиозновой появилась улица ее имени. Свое начало она берет от Калужского шоссе и проходит по территории кинопарка «Москино» в Красной Пахре.  Предполагается, что в новом кластере  будут активно  проходить  натурные съемки под открытым небом. 

 На юге Москвы появилась улица Лиозновой: чиновники и не подозревали, какой фильм снимался рядом

За право переименования улицы в честь Лиозновой активно боролись депутаты и руководители Северного МО. Их инициативу  поддержал и Департамент культуры Москвы. Именно в этом районе снимала «Семнадцать мгновений весны» Татьяна Лиознова. Там возникли культовые места, связанные с легендарным фильмом, и  люди специально приезжают посмотреть на «дуб Штирлица», погулять в так называемом Баварском лесу на территории усадьбы «Архангельское–Тюриково», где Штирлиц прогуливался с фрау Заурих. Там же ликвидировали агента Клауса, а его тело потом нашли  в усадебном пруду. Знакомое по фильму  шоссе Берн–Берлин,  в реальности — Челобитьевское. По нему проезжал герой Вячеслава Тихонова.  

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Стали известны подробности смерти бывшего директора театра Ермоловой Марка Гурвича

Местные жители мечтали о появлении в их микрорайоне трех аллей — Татьяны Лиозновой, Вячеслава Тихонова и Микаэла Таривердиева. Но этот вариант не прошел. Ему предпочли предложение Департамента культурного наследия и юг столицы, где предполагается в дальнейшем развитие кинокластера, хотя кино уже сегодня активно снимают и на севере, в частности в колоритном районе, построенном немецкими военнопленными. Департамент культуры присоединился к южному варианту, за север бороться не стал.  Жаль северян, которые проявили инициативу и искренне боролись за причастность к кинонаследию Татьяны Лиозновой. 

Но вот что удивительно — чиновники не попали пальцем в небо. Прагматично думая о развитии кинокластера на юге столицы и не впадая в лирику,  они  не подозревали о том, что новоиспеченная улица Лиозновой, упирающаяся в Калужское шоссе, не такая уж и абстрактная. Провинциальные сцены «Карнавала» и натурные в «Мы, нижеподписавшихся…» Лиознова снимала в Калуге.