«Он всегда говорил, что хочет покоиться рядом с женой» Поделиться
Смерть Юрия Соломина потрясла актерский мир. В конце прошлого года руководитель Малого театра перенес инсульт. Но, несмотря на сложное восстановление, все были уверены, что актер обязательно поправится. Никас Сафронов дружил с Соломиным больше тридцати лет. В беседе с «МК» народный художник РФ рассказал, что держало Юрия Мефодьевича в этот мире и какой страшный удар он перенес за несколько лет до ухода.
“ С Юрой мы познакомились еще в начале 90-х, — рассказывает Никас. – Несмотря на звания и высокий статус, он всегда был открыт к общению, общался вежливо и доброжелательно. Самое главное, Юра был очень скромным. Помню, в начале 2000-х я предложил написать его портрет. Юра сначала вежливо отказался: «Я этого не достоин». Тогда я предложил ему просто зайти ко мне в гости, посмотреть картины. Он пришел, и я уговорил его попозировать. Этот портрет уже много раз выставлялся и всегда пользовался огромной популярностью у людей. Все отмечали и сходство, и характер. Кстати, работа и самому Юре очень нравилась.
Никто не думал, что он уйдет. Его обожали друзья, родные, коллеги, театральная труппа Малого театра. Наверное, мало кого из актеров так искренне любила вся актерская братия. И все, кто его знал, верили, что он поправится. Потому что Юра всегда стойко боролся со сложностями. Буквально в первых числах января мне сказали, что его собираются выписывать из больницы. Мы все были уверены, что самое страшное – позади…
Конечно, руководить таким театром 35 лет – большая нагрузка и ответственность. Но Соломин жил наполненной жизнью. И прожил до 88 лет благодаря работе. Она давала ему стимул жить и творить. Он сохранял и бодрость духа, и трезвый ум, и ясную память. Работа его спасала и не давала уходить в прострацию, особенно после смерти жены. Помню, он рассказывал, что еще в детстве решил, что влюбится только раз и навсегда. Так и случилось. Со своей женой он познакомился еще в театральном училище и прожил с ней всю жизнь. Они была с ним единым целым. Когда ее не стало (супруга Соломина скончалась в 2019-м году – авт.), как будто какая-то его часть умерла вместе с ней… Для Юры это был страшный удар, конечно.
Помимо работы в театре, Юра активно участвовал в развитии нашей столицы. Всегда очень переживал за то, как развивается Москва. Помню, несколько лет назад был конкурс по благоустройству нашего города: Юра принимал в нем активное участие. Он вообще был социально ответственным человеком. Приходил на выборы, на парады. Я их часто видел вместе с супругой. Кстати, он всегда говорил, что хочет покоиться рядом с ней – это была его воля. И очень хорошо, что родные это последнее желание великого артиста исполнили… Я выражаю искренние соболезнования всем близким Юрия Соломина и скорблю вместе с ними – это огромная утрата для всей страны, мы потеряли одного из величайших актеров советского времени”.