Идолы хеви-метала попали в руки к психоаналитикам Поделиться
С высокой долей безапелляционности можно заявить, что главным общемировым музыкальным событием апреля стал новый альбом группы Metallica. Посоревноваться в плодовитом долголетии на ниве «тяжелого» жанра в его расширительной трактовке они могут, пожалуй, только со Scorpions, которые изо всех сил поддерживают дух в древней лошади рок-н-ролла, а уж ее не объявлял издохшей только ленивый. Однако альбом «Металлики» «72 Seasons» доказывает, что пациент скорее жив, да и восторженный фанатский хор в духе «Рок жив!» лишний раз это подтверждает. «ЗД» не без священного трепета прикасается к очередному «крестражу», созданному волшебниками из параллельной реальности — вселенной хеви-метала.
Шутка ли, группа на сцене уже 42 года! Люди рождаются, взрослеют, размножаются, отходят в мир иной, а американские «металлисты» все еще рвут струны своих драгоценных и уже антикварных гитар. Причем в последние годы они все чаще признаются: поддерживать здоровье тела становится все труднее. Накануне релиза нового альбома один из создателей Metallica 59-летний барабанщик Ларс Ульрих рассказал, что им приходится соблюдать диету и каждый день усердно тренироваться, чтобы иметь физическую возможность исполнять свои тяжелые хиты. По его оценкам, еще лет 10 в таком режиме их группа вполне может просуществовать. И тогда уже — трепещите, сами Rolling Stones…
Но некоторым законам старения «металлисты» все же подвержены, например, они начинают с особой нежностью вспоминать годы юности и рефлексировать на события, происходившие в далеком прошлом. Тем более что сейчас так модно с помощью психологов раскапывать корни своих проблем в детстве и перекладывать ответственность за неудачи на родителей. Группа «Металлика» впилась своим творческим вниманием в период жизни человека от нуля до 18 лет.
По словам вокалиста группы Джеймса Хэтфилда, концепция пластинки родилась из книги о детстве, которую он читал: «В основном о том, как разобраться в детстве во взрослой жизни. И 72 сезона — это, по сути, первые 18 лет вашей жизни. Как вы развиваетесь, растете, взрослеете и развиваете свои собственные идеи и личность. Некоторые пережитые вещи оказываются сложнее для анализа, чем другие. Некоторые вещи вы не можете просто рассмотреть, и они остаются с вами до конца вашей жизни. Другие моменты вы можете перемотать назад, как киноленту, и переделать ее по-новому. Это действительно интересная тема для меня, узнавать, как вы можете решать эти ситуации в зрелом возрасте». Судя по поверхностному описанию техники «перемотки» прошлого, Джеймс не только читал книгу, но и упражнялся в новых НЛП-техниках по перепрограммированию личности, которые сейчас активно предлагают психологи.
Джеймс также вспоминает 2020 год, когда он, как и многие люди, опасался за свою жизнь из-за пандемии, и тот период заставил его пересматривать некоторые события своей жизни. Музыкант рассказал в интервью, как во время пандемии музыканты «Металлики», сидя каждый в своем доме, связывались друг с другом по видеосвязи и совместно создавали материал для пластинки, используя акустические инструменты.
За две недели до релиза альбома был выпущен клип на заглавную песню 72 seasons. Практически бессюжетное видео, в котором группа играет свою песню, как бы сгорая в огне. Причем горение это исходит из детской кроватки с деревянными ограждениями. Сгоревшая кроватка с обгоревшими музыкальными инструментами, разбросанными вокруг, и украшает обложку альбома. Видео срежиссировано известным нью-йоркским фотохудожником Тимати Саченти, который активно работает в мире высокой моды и рекламы товаров премиум-сегмента. Кстати, первый сингл c альбома Lux Aeterna вышел еще в ноябре 2022-го, и видео на него, исполненное в абсолютно такой же стилистике, тоже принадлежит авторству Тима Саченти.
Особенная фирменная эстетика «Металлики» в использовании гармоничных мелодичных рисунков и разрушительного потока треш-метала одновременно прослеживается в каждой из 12 композиций, заставляя во время прослушивания (например, трека Too Far Gone?) покачивать в такт головой невольно гарантированному ритмичному кайфу от «старой доброй «Метлы». Пластинка лишена лирических баллад, которых, несмотря на весь треш, от группы всегда ждут, но заканчивается 11-минутным треком Inamorata про любовь в среднем темпе, который вполне на эту роль тянет. Песня Crown of Barbed Wire и вовсе звучит куртуазно и даже излишне манерно, что само по себе любопытно.
В целом 11-й альбом получился у группы таким, что на него не жаль потратить время, и неважно при этом, фанат ты или просто мимо шел. Здесь есть о чем подумать и что повспоминать…