Шведская четверка пустилась в «вояж» Поделиться

Международные музыкальные новости теперь правильнее называть инопланетными по степени их отдаленности. И некоторые из них выглядят особенно ярко именно на расстоянии. И если начало европейского тура Rolling Stones в Мадриде или первое большое выступление лидера Radiohead Тома Йорка со своей новой группой Smile в Лондоне все же прошли по привычному сценарию, то премьера шоу ABBA Voyage явно испытывала воображение публики на прочность.

Легендарная ABBA снова изменила шоу-бизнес навсегда

Возвращение АВВА в музыкальную индустрию само по себе сенсация, потому что в это мало кто верил. Слухи о реюнионе группы появились в 2016 году, после того как легендарная четверка впервые с начала 80-х годов прошлого века собралась на мероприятии в честь пятидесятилетия музыкального тандема Бенни Андерссона и Бьорна Ульвеуса. Но ни одного внятного предположения по поводу того, как, где, в каком составе музыканты смогут и намерены выступить, тогда так и не появилось.

Теперь, однако, карты раскрыты. На премьере шоу Voyage Бьорн признался: «Идея голограмм тогда и возникла, 5 лет назад, мы не смогли устоять перед возможностью увидеть нас самих в оцифрованной версии». Пару лет спустя стало известно о записи новых песен, но лишь с релизом в прошлом году альбома Voyage, вместе с чем был представлен и гастрольный проект в виде мультимедийного шоу со специально созданными АББАтарами музыкантов, все встало на свои места.

Причастные к проекту не скупились на подробности. Обвешанные датчиками поп-ветераны пели и танцевали в студии, чтобы при помощи технологии захвата движения, хорошо опробированной в Голливуде на съемках блокбастеров вроде «Кинг-Конга», зафиксировать все танцы, движения и мимику для создания омоложенных виртуальных тел и лиц. Таким образом представленное в Лондоне шоу было не просто аниме-фантазией. Музыканты, впервые за 40 лет собравшиеся в одной студии, отыграли, отпели и оттанцевали шоу полностью, а затем оцифрованно-омоложенную матрицу перенесли в виде АББАтаров на сцену арены.

«Мы все еще живы!» — восторгался Бенни Андерсон и умилялся, вспоминая 5 месяцев каждодневной работы в студии: «Мы все очень заботились друг о друге». Его бывшенькая и самая строптивая из всех беленькая Агнета, из-за которой, как гласят предания, супергруппа и распалась в самом зените славы, заметила: «Но это был серьезный вызов: снова собраться в студии и записываться вживую». Ей вторила Анни-Фрида, с которой они друг друга когда-то на дух не переносили: «Потрясающе было оказаться вместе, никто из нас не ожидал, что мы будем снова работать как группа. Это совсем не то, что было во время работы над мюзиклом Mamma Mia (где АВВА выступала в качестве консультантов. — «МК»), и нам это очень понравилось».

Как говорят, интерес к шоу чем-то напоминал оживающий вулкан. И цены фанатов не останавливали, хотя за постоять в партере просили от 85 фунтов (около 6600 рублей), кресло в партере предлагалось за 200 (15 600 рублей), место в VIP оценили в 350 (27 300 рублей), прилагая к нему в качестве бонуса безлимитное игристое в спецбаре.

Трехмерное изображение проецируется на специальном «невидимом» экране разрешением 65 миллионов пикселей — технология, весьма еще сложная для гастрольного тура, поэтому в Лондонском олимпийском парке выстроили специальный зал на три тысяч человек, в котором шоу и поселится если не до скончания веков, то, по крайней мере, до той поры, пока будет востребовано. А востребованность АВВА проверена десятилетиями и даже веками. На три месяца вперед уже все распродано. Каждую неделю страждущих фанов ждет восемь представлений.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Галкин прорвался в эфир через Цискаридзе

Однако при всем ажиотаже витали сомнения. Фанера или живой звук? А кто все это спел? Они сами или тоже какие-нибудь аватары? Не слишком ли дорого по сути за билет в кино? И т.д. Интрига достигла максимума перед премьерой, но, как говорят очевидцы, когда, будто из-под сцены, на «невидимый экран» полезли эти самые долгожданные АББАтары, у публики полезли на лоб глаза. На второй песне никто, кроме разве что из самых сердитых критиков, уже не пытался просчитать величину надувательства. Молодые и те, кто сильно постарше, угорали в танцах, у некоторых возрастных мужчин и женщин лились слезы. К АББАтарам тянули руки, как к живым кумирам, взвизгивая имена любимчиков.

На сцене есть и несколько живых музыкантов, они играют живьем инструментальную часть, «поддержанную» плейбеком, но, по словам тех, кто уже попал на представления, в данных декорациях настоящие люди выглядели очень плоско. А вот АББАтары жгли не по-детски. Даже из близкого партера их было не отличить от живых людей. Они говорили с публикой, шутили, передвигались по совершенно естественным траекториям, что обеспечивало полную иллюзию совмещения настоящего и ненастоящего.

После финальной The Winner Takes It All на экране появляются АВВА в их актуальном виде. У многих возникло ощущение, будто эти-то точно живые, но оказалось: тоже АББАтары, только возрастные. Впрочем, попавшим на премьеру все-таки посчастливилось увидеть и настоящих. Агнетта, Анни-Фрида, Бьерн и Бенни вышли к прессе, а потом и на сцену. И то, что после стольких лет ссор и бойкотов они были вместе, тоже походило на волшебство. «Ощущение, что мы вернулись в прошлое, оно немножко грустное и в то же время радостное», — призналась Анни-Фрида.

В плей-лист премьерного шоу вошло 20 песен, две из альбома Voyage (Don’t Shut Me Down и I Still Have Faith in You) и россыпь исторических хитов, также отреставрированных и частично заново перепетых во время работы группы в студии при создании шоу, в т.ч. Voulez-Vous, Gimme! Gimme! Gimme!, SOS, Dancing Queen, Waterloo и др. Некоторые фаны расстраивались, что не прозвучали культовые Super Trouper и Money, Money, но ходят слухи, что не только эти, но и другие шедевры так же были записаны, и время от времени будут происходить ротации песен, поскольку «все сразу» из великого наследия АВВА уместить в рамки одного концерта невозможно.

После такой размашистой демонстрации не только всемирной музыкальной АВВА-скрепы, но и технологических возможностей возникает, конечно, вопрос, кто будет следующим. Светит ли публике побывать на концерте битлов или молодых роллингов? Можно ли «оживить» Моррисона или Кобейна? А вдруг мы увидим и Женщину, которая поет, из семидесятых? Молодую, в самом голосе, в балахоне? Вот Макс сейчас подзаработает на тотальных солд-аутах по всему миру, да как оцифрует благоверную!..

Пока могут быть только предположения, и все они сводятся к тому, что такой трюк далеко не всем подходит. Впрочем, окончательное решение всегда за правообладателями…