Клипмейкер Ирина Миронова рассказала, как зарождались творческие отношения Примадонны и Галкина
Эстрадная певица Кристина Орбакайте посетила выставку работ режиссера Ирины Мироновой, посвященной искусству клипмейкинга. Более 20 лет назад Миронова сняла свой первый клип и за эти годы подарила зрителям более 1000 музыкальных работ, созданных для самых топовых артистов, таких, как Алла Пугачева, Людмила Гурченко и Борис Моисеев, София Ротару, Лайма Вайкуле, Кристина Орбакайте, Николай Басков, Диана Арбенина, Тамара Гвердцители, Земфира… Именно их фотографии с бэкстэйджа и украшают залы выставки.
Основу выставки составили бэкстэйдж-фото из личного архива Ирины, сделанные на съемках музыкальных клипов в период с 2000 по 2020 годы. На выставке детально показан процесс производства видеоклипа и закулисье работы клипмейкера, а также демонстрируются арт-объекты, собранные из киносъемочного оборудования — инсталляции видеотехники. Сама Миронова назвала арт-объектом выставки певицу Кристину Орбакайте, потому как в творческом тандеме у них родилось 10 совместных клипов. Певица одной из первых посетила выставку.
– Я – рекордсмен, – начала свой рассказ Кристина. – У нас 10 совместных клипов с Ириной. Мы знаем друг друга; чувствуем, что хотим сделать, как хотим показать то или иное действо. Это здорово, когда находишь такого человека в жизни. Ирина понимает меня на площадке с полувзгляда. Знаете, когда происходит съемочный процесс, то ты находишься весь в режиссуре, и про бэкстэйдж просто забываешь. А через какое-то время начинаешь сожалеть, что от этих дней и ночей, которые проводил на площадке, и когда в муках рождалось то или иное творение, ни осталась никакого воспоминания, кроме самого клипа. И вот тут звонит Ирина и напоминает, что весь процесс закулисья снимал ее фотограф. Здорово же, когда есть память таких минут, – подытожила певица.
Кристина, как и предполагалось по замыслу режиссера, ходила по залам с сотовым телефоном в руках и с включенным в нем фонариком. В самом помещении был приглушенный свет и многие работы нужно было рассматривать детально. Певица, увидев свои фотографии, вспоминала, что в этих снимках представлен большой отрезок ее жизни, но все же свой взор остановила на иллюстрациях, где была изображена ее мама – Алла Пугачева. Напомним, что Миронова снимала в 2003 году клип для Примадонны на композицию «Осень» , а два года ранее на песню «Будь или не будь» вместе с Максимом Галкиным.
– Клип для Аллы Пугачевой и Максима Галкина был одним из первых клипов в моей карьере, поэтому для меня он стал абсолютно особенным , – начала свой рассказ режиссер. – Он был своеобразным действием, которое соединило двух разных по возрасту, и по смыслу людей в одну прекрасную семью, которой сегодня восхищается вся страна. А началось все это как раз во время съемок, прямо у нас на глазах! Милый, чудесный, теплый и любимый союз. Для меня всегда было приятно осознавать причастность к повороту любой судьбы, потому что клип – это штука волшебная. Зачастую именно он меняет вектор развития и движения артиста, направляет его не только вперед, но и в какие-то неведомые новые миры, позволяет осуществить это разными способами, – поделилась своими мыслями клипмейкер.