Ужин с монстрами Поделиться

«Не надо взрослым бояться того, чего не боятся дети», — говорит художница Ирина Дрозд, представляя свою выставку «Ужин с монстром». Главными героями проекта в арт-пространстве «Сирена» стали странные существа с множеством черных глаз, щупальцами и крыльями. Монстры из искусственной керамики поданы на стол на серебряных блюдах и белых тарелках, словно живой ужин, смирившийся со своей незавидной судьбой. При этом существа только в первую секунду могут испугать — при внимательном рассмотрении они оказываются милыми и забавными. Словно герои фантастической сказки.

Ирина Дрозд представила фантастическую выставку странных существ

Центральная инсталляция выставки «Ужин с монстром» — стол со страшненькими и при этом прелестными созданиями, занимающимися своими делами на блюдах. Один спит, другой обедает, третий уселся, свесив лапки, на маленьком бюсте Ленина.

— Некоторые говорят мне, что после того, как увидели моих монстров, не могут есть кальмаров и осьминогов, потому что они напоминают морских обитателей, — рассказывает художник Ирина Дрозд. — Но все же чаще эффект шока от моих героев пробуждает в зрителях внутреннего ребенка. Дети не боятся этих скульптур. Когда мальчик надувает через соломинку лягушек, он исследует мир. Мы говорим: «Ужас!». А потом приходим в ресторан и заказываем рыбу — разве это гуманнее, чем надувание лягушки? Насколько далеко мы можем запрятать совесть? С возрастом мы забываем свои первые ощущения, начинаем играть по правилам. Перестаем замечать, как блестит снег, перестаем удивляться. Своими работами я стремлюсь вернуть нам всем детские ощущения.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Груди Мадонны и ягодицы Киркорова: кураж на сцене зашкалил

Действительно, только в первую секунду впечатление от монстриков смешанное. Начинаешь вглядываться в их мордашки и видишь доброту. Они словно мультяшные персонажи, которые вот-вот оживут и разбегутся по своим обычным делам, таким же, как у каждого из нас.

Монстрики родились незадолго до пандемии, многие работы, созданные в авторской технике (секрет искусственной керамики Ирина не раскрывает), делались уже на изоляции. Вторая часть выставки, живописная, возникла раньше, в 2017 году, и была показана лишь однажды в Будапеште. Однако сейчас неожиданно соединилась с керамикой и стала ее логическим продолжением. В Будапеште Дрозд представляла девять картин как единый коллаж в форме креста, в центре которого полотно с изображением ребенка. Это молодой Бог. Собственно, проект так и назывался «Когда Бог был молод». Этот мальчик словно конструирует мир вокруг себя. Свою личную вселенную он населяет мифологическими героями — ангелами, драконами, единорогами. Своей сказочной сутью они напоминают монстриков, которых Ирина подает на блюде. Это тоже детская фантазия, которая помогает зрителю найти внутри себя ребенка и посмотреть детскими глазами на мир. Этот взгляд — самый искренний.