Невозможное стало возможным Поделиться

Мариинка впервые покажет все четыре части «Кольца нибелунга» Рихарда Вагнера в новой версии, насыщенной яркими спецэффектами, которые, по утверждению авторов постановки, невозможно было осуществить еще несколько лет назад. «Освежить» оперу техническими решениями Валерий Гергиев задумал еще в прошлом году, но тогда зрителям успели представить только половину тетралогии. В этом году на Новой сцене Мариинского театра можно услышать все четыре части.

Гергиев впервые представил обновленную версию «Кольца нибелунгов» целиком

Самое вкусное Валерий Гергиев не только оставил на конец сезона, но еще и растянул на четыре вечера — за один день послушать монументальную тетралогию Вагнера довольно непросто, ведь суммарно все четыре части «Кольца нибелунгов» звучат около 15 часов. Да и с новыми техническими решениями опера преобразилась настолько, что действительно нужно время, чтобы осмыслить не только услышанное, но и увиденное.

Обновить оперу решили еще год назад, как раз к юбилею Рихарда Вагнера, которому в 2023 году исполнилось 210 лет. Однако тогда в новой версии смогли представить только «Золото Рейна» и «Валькирию». А в этом году, под занавес 241-го сезона, зрителям   покажут обновленные «Зигфрид» и «Гибель богов». Автором концепции нового сценического решения оперы выступил сам худрук Мариинки, а художником по свету и креативным видеопродюссером —  Глеб Фильштинский. А еще Фильштинский занимается режиссурой мультимедиа в высокотехнологичных шоу, к коим теперь относится и «Кольцо нибелунгов». «Сегодня  публике нужно давать больше визуальной информации, чем раньше, — объясняет режиссер обновления Кристина Ларина. — когда-то было достаточно световых решений, чтобы дополнить ими историю, но технический прогресс идет вперед, и сейчас мы можем поддержать прекрасную космическую музыку Рихарда Вагнера визуально. Жесткие декорации — знаменитые исполины, ставшие визитной карточкой спектаклей цикла, — остались прежними, но благодаря видеоряду и работе со светом создаются впечатляющие оптические эффекты, декорации визуально меняются по мере развития истории». 

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Марина Абрамович совершила арт-паломничество из Бангкока в Венецию

Мариинский театр — единственный в России, где тетралогию Вагнера «Кольцо нибелунгов» можно послушать целиком. Впервые эта опера предстала на петербургской сцене еще в 1905 году, тогда постановкой руководил Эдуард Направник, дирижера и композитора из Чехии (под его руководством тогда состоялись премьеры многих опер, ставших хитами — «Снегурочка» Римского-Корсакова, «Борис Годунов» Мусоргского, «Пиковая дама» и «Иоланта» Чайковского). Но с началом Первой мировой войны немецкую оперу показывать запретили. Триумфальное возвращение на сцену «Кольца нибелунгов» состоялось в 2003 году по инициативе Валерия Гергиева. Тогда он же и разрабатывал концепцию совместно с художником-постановщиком Георгием Цыпиным. Художником по свету в этой версии тоже был Глеб Фильштинский.