Доброе слово и мэтрам приятно Поделиться

Большие звезды и перспективные таланты, ноль пафоса, море улыбок. Церемония вручения Театральной премии «МК» прошла в своих лучших традициях. Были отмечены спектакли, без которых сложно представить театральную жизнь Москвы и даже страны. А также всех тех, кто имеет к этим постановкам прямое отношение.

В редакции «МК» зажигательно вручили Театральную премию

В редакции «МК» театральные премии вручаются уже в двадцать седьмой раз, однако в таком, казалось бы, накатанном мероприятии по-прежнему есть сюрпризы. Впервые за всю историю премии Спецприз главного редактора «МК» Павла Гусева получил Андрей Соколов, который поставил и сыграл главную роль в спектакле «ЛюБоль» по пьесе Андрея Яхонтова в «Ленкоме». «Это моя первая награда от «МК», но лиха беда начало», — не без иронии заметил народный артист России.

Театральная премия «МК» за все свои годы отлично укрепилась в роли трамплина для молодых талантов. Специально для них есть номинация «Начинающие», и в ней за главные роли в этом году были отмечены актриса Алина Ходжеванова за спектакль «Собака с дамочкой», актеры Павел Попов за «Войну и мир», Андрей Вешкурцев за «Женщин Есенина» и Даниил Шперлинг за «Душа моя, Павел». Призы за лучшую мужскую роль второго плана достались Владимиру Логвинову и Юрию Цокурову. Лучшим же спектаклем в этой номинации стал «Собака с дамочкой» театра «Школа драматического искусства» режиссера Гоши Мнацаканова.

по теме

Актриса РАМТа Нелли Уварова пришла, чтобы, с одной стороны, поддержать коллег по Молодежному театру, с другой — как участница лучшего спектакля о Москве «Дни Савелия», отмеченного премией за лучший ансамбль.

— Всем известна фраза, что краткость — сестра таланта. Все любят премии получать, но никто не любит пережидать длительные речи. Здесь же радость от встречи друг с другом и от признания своих трудов сконцентрирована. Все друг друга знают, следят за премьерами друг друга.

— Что лично для вас значит спектакль «Душа моя Павел», который получил премию?

— Я очень люблю этот спектакль, несмотря на то, что я в нем не занята. Я смотрела его дважды и готова смотреть еще раз. Финал меня совершенно разрывает, я всегда плачу и поэтому очень рада за нашего молодого актера Даниила Шперлинга, получившего также приз за лучшую мужскую роль. Он этого заслуживает.

— Не можем не спросить о творческих планах…

— Я приступила к репетициям спектакля «Женщина Лазаря» по роману Марины Степановой, постановка Алексея Золотовицкого. Это очень интересный материал! Меня будоражит эта история, я в предвкушении.

В номинации «Полумэтры», где награждают актеров и режиссеров уже признанных, но при этом более чем перспективных, случился небольшой звездный батл, который, впрочем, закончился вполне мирно. Приз за лучшую мужскую роль достался Юрию Анпилогову за воплощение заглавного героя в спектакле «Петр I».

За самые яркие женские образы наградили актрис, которых не нужно особенно представлять. Тем не менее их тронные речи прозвучали весьма трогательно.

— Выходить на сцену МХАТа им. Горького было очень волнительно и ответственно, — сказала Екатерина Стриженова, держа в руках награду за женскую роль второго плана в спектакле «Женщины Есенина». — Когда я сообщила об этом Олегу Александровичу Стриженову, который в свое время блистал на сцене этого театра, то он впервые (а с его сыном мы живем вместе уже тридцать пять лет) сказал, что гордится мною.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В Москве открылась выставка «Волшебные места, где я живу душой»

по теме

Екатерина Волкова, получившая награду за лучшую женскую роль в уже упомянутом спектакле «Женщины Есенина», поделилась с «МК» своими впечатлениями от этой работы.

— Я благодарна, что так высоко оценили мою работу, очень «опасную» роль Айседоры Дункан. Играть мировых звезд, легендарных личностей — это всегда риск быть непринятым. А тут как-то все случилось. И я имею возможность проживать жизнь Айседоры Дункан, любить Есенина. На самом деле темперамент Дункан мне очень близок, в чем-то я личность тоже революционная, мне всегда хочется что-то изменить, сделать больше, чем могу. И если что-то делаю, то во имя чего-то огромного.

по теме

— Какой будет ваша следующая «революция»?

— Сегодня во МХАТе наливают воду, мы играем в воде. Самоотверженность актеров просто потрясает. «Нежданно-негаданно», Валентин Распутин… Нет какого-то освещения темы 90-х, но это будет грандиозно. Сравнивать невозможно, но это будет очень зрелищно — не вода, а наши слезы, слезы актеров. И 100% слезы зрителей.

Номинация «Мэтры», конечно, воспринимается как большой звездный ангажемент, однако в лучших традициях премии «МК» Вера Алентова, получая награду за роль Хелены Рубинштейн в одноименной постановке Театра имени Пушкина, сразу внесла в процесс долю здоровой несерьезности.

— К сожалению, мэтры — это не сантиметры, а возраст, — заметила знаменитая актриса. — Вообще артисты народ психованный, от них перед премьерой домашним лучше держаться подальше, но как же хорошо, что есть Марина Райкина, святой человек, добрый ангел, который не только утешит, но еще и пригласит тарелочку получить.

по теме

Виктор Вержбицкий, держа в руках приз за лучшую мужскую роль в «Мастере и Маргарите», заметил, что у него не было никаких помыслов о награде, когда он работал над образом Воланда, но получить ее от «МК» очень приятно.

«Война и мир» Римаса Туминаса и «Душа моя Павел» Алексея Бородина признаны лучшими спектаклями большой формы, а «Двое» Дмитрия Крымова — в малой форме в категории «Мэтры». Вручение этих призов сопровождалось искренними пожеланиями здоровья режиссеру «Войны и мира» Римасу Туминасу, который сейчас готовится к сложной операции в Израиле.

После вручения премий победители 27-го сезона смогли пообщаться в неофициальной обстановке. Правда, у редакционной «стены славы» их подкарауливали фотокорреспонденты и журналисты с просьбами оставить свой автограф. Вера Алентова пожелала всем «Легкого слога! Сильной строки! Ясной мысли!», а Виктор Вержбицкий расписался не от своего имени, но от лица своего главного героя — Воланда. «Не бойтесь своих желаний — это неразумно» — такая цитата из «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова стала частью редакционного пространства.