В Одессе произошел очередной языковой скандал. Охранник отказался общаться с гражданкой на украинском, а полицейские, вероятно, запутались в нормах закона и оправдывали мужчину – они утверждали, что требование предоставлять услуги на госязыке якобы относится только к госслужащим.
Видео дня
Однако Закон Украины «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного», а именно статья 30, говорит о другом. Видео спора появилось в одесских Telegram-каналах 14 июля.
Охранник, который общался на русском, пытался доказать свою правоту. Мол, он ничего не должен и «есть даже закон, что он имеет право разговаривать» так, как хочет. Но показать этот «закон» он не захотел.
На место инцидента вызвали полицию. На вызов приехали патрульный и патрульная. Они вдвоем защищали тезис о том, что говорить на украинском с клиентами якобы должны только сотрудники государственных компаний/учреждений/организаций и т.д. Очевидно, охранник работает на частное предприятие.
Впрочем, даже в этом случае он должен был предоставлять услуги на государственном языке. Копы не были правы.
С 16 января 2021 года, согласно статье 30 Закона Украины «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного», все поставщики услуг, независимо от формы собственности, обязаны обслуживать потребителей и предоставлять информацию о товарах и услугах на государственном языке. Найти официальный текст можно на сайте Верховной Рады по ссылке.
Кстати, патрульная пыталась доказать, что подобного требования в законе нет. «На заборе вон тоже написано. И вы верите в эти источники«, – говорила она мужчине, который с ней спорил.