Первый замминистра культуры области Артем Лагойский раскрыл правду о положении в областном центре и регионе Поделиться

В прошлой публикации «МК» затронул проблему сохранности культурной инфраструктуры Херсонской области, значительная часть которой была затоплена в результате разрушения плотины Каховской ГЭС. Тогда о судьбе здания Херсонского русского музыкально-драматического театра нашему изданию рассказал его директор Валерий Шелудько (находящийся в эвакуации вместе с коллегами после отхода российской армии из Херсона). Продолжая злободневную тему, наш корреспондент побеседовал с первым замминистра культуры региона Артемом Лагойским.

«В Херсоне учреждения культуры в основном страдают от мародерства»

— Какие из городов пострадали от прихода «большой воды», если говорить о территории Херсонской области, подконтрольной России? 

— Наводнение привело к затоплению таких городов, как Новая Каховка, Алешки и Голая Пристань – вместе с муниципальными округами. Самый крупный из них – Новокаховский. Но дело в том, что Новая Каховка была затоплена «мягко» — я имею в виду, что уровень воды там плавно поднялся, достиг серьезного уровня, но не было разрушительной волны. Так что сильнее пострадали Олешки, они оказались в эпицентре чрезвычайной ситуации, а по пути к Голой Пристани вода шла на спад – картина примерно такая.

— Были ли из этой части области эвакуированы учреждения культуры?

— Учреждения культуры, как и учреждения образования, там не работали с момента нашего отхода на Левый берег, потому что три этих населенных пункта оказались в зоне активного ведения боевых действий. Эти города стоят на Днепре, то есть, по сути, находятся на линии фронта. Работников культуры там не было, особых ценностей тоже. Что было – эвакуировали еще осенью и зимой.

— Получается, что пострадали только здания?

— Да, только они. В каждом городе есть ДК, библиотеки, музыкальные школы в Новой Каховке и Алешках. Но вода уже сошла, здания не разрушены, а ремонт в них делать и так было нужно. Поэтому сказать, что нанесен какой-то непоправимый ущерб я не могу. Сейчас мы сконцентрированы на проведении дезинфекции в этих учреждениях.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Роковая советская красавица: актриса Татьяна Пилецкая отмечает 95-летие

Ущерб, конечно же, мы оценили – он составил порядка 500 миллионов рублей. В принципе, вполне подъемные деньги — на перспективу, когда фронт сдвинется и мы вернемся в Херсон. Вернемся и все восстановим. Главное, чтобы вернулись люди, чтобы было, для кого это восстанавливать

— Министерство занимается отслеживанием ситуации в части Херсонской области, удерживаемой в настоящий момент украинской армией?

— Министерство культуры Херсон и всю территорию области на правом берегу считает, конечно же, нашей, мы знаем обо всех тенденциях и обо всех событиях. В Херсоне живет масса людей, которые поддерживают Россию, но не смогли выехать по каким-то бытовым, житейским причинам. Они ждут нашего возвращения – от них мы получаем всю нужную информацию.

— То есть у вас есть данные о положении в Херсоне? Кроме здания муздрамы, что там еще уцелело?

— В самом Херсоне инфраструктура, связанная с нашим ведомством, практически не затронута водой. В районе речного порта, на одной из улиц, расположенных в низине, находился корпус старого училища культуры и искусств — постройка 19 века подверглась затоплению. Но и там ущерб не критичен – вернемся, дезинфицируем, отремонтируем. 

В Херсоне учреждения культуры в основном страдают от мародерства, которым охвачен город, а не от наводнений или чего-то еще.

— В каком городе находится Минкульт и другие органы власти Херсонского региона?

— В Геническе. Это город на Азовском море, от линии соприкосновения он самый отдаленный. Катастрофа на нас никак не сказалась, но в результате так называемого «контрнаступления ВСУ» было несколько ударов по Арабатской Стрелке и по селу Новоалексеевка. Дальнобойные ракеты Storm Shadow, переданные Киеву, туда «достают». Местному населению здесь стало тревожно, они такого не слышали, а нас, херсонцев, это не особо пугает – работаем, можно сказать, все в порядке.