«Баланс» Дарьи Русских вызвал волну критики Поделиться
В сети в пух и прах разносят 8-метровую скульптуру «Баланс» Дарьи Русских, которая появилась в парке "Музеон". По словам автора, работа из камня олицетворяет «гармонию природы и человека». Скульптура представляет собой глыбу, которую подпирает металлическая опора, напоминающая ленту, и венчает белый шар. Кто-то увидел в абстрактной работе красоту и динамику, но большинство называют «хламом» и «уродством».
Вот самые мягкие отзывы. «Вот этот вопрос «как вам?» надо было задавать перед тем, как ставить это в публичном месте. Очевидно же, что этот скульптор — продвиженка каких-то сильных мира сего, поставили в центре города черт знает что». «Это такой новый способ воровать деньги из бюджета». «Как будто на скорую руку повторили идею столетней давности. Хлам». «Рулетка в железобетоне». «Как и монумент «Глина» на Болотной. Хотя «Глина» само за себя говорит».
Светский формат презентации с красной дорожкой и торжественным разрезанием цепи (вместо ленточки) усугубил народное негодование. Масла в огонь подлил и послужной список 25-летней Дарьи Русских, которая за свою недолгую карьеру успела участвовать в международных арт-ярмарках в Швейцарии, Дубае и Москве, при этом ни одна стоящая галерея или музей ее работ не выставляли. «Баланс» она придумала, находясь в арт-резиденции в Дагестане, участие в которой тоже стоило денег. Все публикации о продвинутой скульпторше до сих пор – в конфетно-хвалебном стиле, что наводит на мысли: они заказные.
К тому же еще на слуху скандал 2011 года, когда из парка убирали незаконно установленную аллею «звезд»: каждый бюст предпринимателя, который потом с позором демонтировали, обошелся в 2 миллиона рублей. После той истории "Музеон" никак не выйдет на достойный уровень, хотя, казалось бы, это самый крупный парк скульптур под открытым небом в Москве, его благоустроили, советские скульптуры переставили.
И все равно за парком остаётся былая слава музейного кладбища. Напомним, что в начале 1990-х туда свезли все демонтированные памятники советским коммунистическим деятелям и другие неугодные работы, как соцреалистов, так и авангардистов. Не такая уж честь выставляться на кладбище скульптур.
В общем, скульптура Дарьи Русских – не самое чуднОе творение в парке "Музеон". Ничего выдающегося, но и ничего страшного: довольно вторичная идея и форма для абстрактной работы. Однако, может, скандал в стиле «Большой глины» Урса Фишера, установленной неподалеку два года назад, послужит толчком для обновления не только вида "Музеона", но и его содержания?