«Совсем не тяжело жить на две страны»

1 октября в театре «Современник» открылся 66-й театральный сезон. Его первая премьера — спектакль «203-205» по пьесе американского драматурга Нила Саймона «Калифорнийская сюита» — запланирована на вторую половину октября. Ставит спектакль Александр  Жигалкин. Актеры Марина Неелова и Леонид Ярмольник сыграют супружескую пару. Корреспондент «МК» поговорил с Нееловой, которая прилетела в Москву из Голландии.

Прилетевшая из Нидерландов Неелова поделилась планами на сезон

По сюжету три семейных пары находятся в отеле «Беверли Хиллз». Все они хотят быть счастливыми, вспоминают светлые и драматические моменты своей жизни. Как говорят создатели спектакля, это путешествие вглубь человеческой души. Проводниками зрителя в этом психологическом опыте станут Марина Неёлова и Леонид Ярмольник. Художником–постановщиком спектакля стал Александр Боровский, а художником по костюмам — Оксана Ярмольник, жена Леонида Ярмольника.  

Марина Неелова, народная артистка России, лауреат Государственной премии СССР, ведущая актриса «Современника», вошла в труппу театра в 1974 году, почти сразу после окончания Ленинградского института театра, музыки и кино, успев поработать на «Ленфильме» и в Театре имени Моссовета. Сейчас в ее репертуаре шесть спектаклей, в частности, Раневская в чеховском «Вишневом саде» и Башмачкин в гоголевской «Шинели».

Она живет на две страны – В Нидерландах, где ее муж занимается дипломатической деятельностью, и в России, где она работает в театре и крайне редко снимается в кино. Интервью актриса категорически не дает. Так что была возможность поговорить с ней кратко и на лету.

— Вы приехали на выпуск спектакля из Голландии? Как совмещаете жизнь в двух странах?

— Мы уже выпускаем спектакль. Совсем не тяжело жить на две страны. Это даже замечательно. Не успеваешь соскучиться ни там, ни здесь. Мой муж сейчас в Голландии, а я здесь. Наработаюсь, как следует в Москве, а потом отдохну в Амстердаме.  

— Часто видитесь с дочерью?

— Редко. Из-за пандемии мы давно не виделись, хотя каждый день разговариваем, иногда по два раза. Она – художник, занимается инсталляциями.  

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Никита Ефимов представил фильм об уходе из "Современника" Виктора Рыжакова

— У вас только одно название в новом сезоне. Достаточно ли вам этого?

— Не знаю. Я подумаю над этим.

— Выбор пьесы Нила Самона согласовывался с вами? Или вы, как многие ваши коллеги  сегодня на сборе труппы, узнали о распределении ролей, когда все уже было решено?

— Почему выбор пьесы должен согласовываться со мной? Я такая же актриса, как и все остальные.   

— Интересно вам было работать в таком материале?

— Я хотела что-то в этом направлении сделать. Таких ролей у меня не было. В свое время «Калифорнийскую сюиту» играла Алиса Бруновна Фрейндлих.

Алису Фрейндлих вспоминали в этот день многие. Дело в том, что «Современник» поедет на гастроли в Санкт-Петербург и будет работать на сцене Большого драматического театр (БДТ) имени Товстоногова. И это ответный визит. БДТ уже приезжал в Москву, а вместе с ним и Алиса Фрейндлих, которая мужественно победила ковид.

Старейшая актриса «Современника» Елена Милиотти, работающая в театре с 1962 года, рассказала о своих впечатлениях об игре коллеги: «Я была на спектакле Алисы Фрейндлих и порадовалась, что она после такой тяжелой болезни поднялась, нашла в себе силы и вернулась  на сцену и такой класс показала. Я забежала к ней за кулисы. Она стояла такая худенькая, хрупкая, маленькая. Пожаловалась на то, что после ковида у нее проблемы с памятью, говорит: «Я ничего не помню». Но она прекрасно все помнила и  прекрасно играла». 

Пьесы Нила Саймона активно шли еще в СССР, но их слегка презирали. Считалось, что театры ставят их в угоду «низкопробному вкусу зрителей». Хотя автор – абсолютный классик, и характеры у него прописаны прекрасно. Так что можно понять Марину Неелову, решившую попробовать себя в новой для нее роли.