Британские рокеры после нового тура могут стать богаче на миллиарды Поделиться
Мировой тур Oasis, о котором объявили еще прошлым летом, сразу начали подвергать сомнениям. Шестнадцать лет вражды и крайне несговорчивый характер братьев Галлахеров обеспечивали весьма ненадежный фон для серьезных планов, однако планы стали претворяться в жизнь. И первый концерт группы в Кардифе, кажется, лишил рассудка даже строгих критиков.
тестовый баннер под заглавное изображение
Собственно, критиковать здесь особенно нечего. Ноэль и Лиам Галлахеры находятся во вполне рабочей форме и за годы обид друг на друга построили внятные сольные карьеры, не забывая, конечно же, исполнять на своих концертах главные хиты Oasis. Поэтому мало кто сомневался, что они бойко сыграют лучшее из лучшего, а публика споет все хором.
Однако тревожный флер все-таки некоторое время витал над самым ожидаемым туром последних лет. То и дело возникали слухи, будто братья по-прежнему общаются друг с другом без особого энтузиазма, призыв «Ружья замолчали. Звёзды сошлись. Великое ожидание закончено» — не более чем витиеватое упражнение пиарщиков, а промоутеры, вроде бы, уже думают над тем как снизить до минимума общение между Галлахерами в ходе тура. Безусловно, это тот самый случай, когда можно убедиться насколько велика сила денег, грубо говоря сможет ли бабло победить рок-н-ролльное злое эго? Если, например оценить это эго больше чем с сорок миллиардов в пересчете на рубли. Именно столько могут заработать Галлахеры за тур.
Пока деньги справляются. И финансовая сторона этого тура выглядит наименее рок-н-ролльно. В старом, еще времен когда брит-поп был велик и актуален, британском теле-репортаже об одном из концертов Oasis промелькнул недовольный фанат с замечанием в духе: “Вот, говорят сами они из рабочего класса, так могли бы и билеты подешевле сделать». Спустя годы пропасть между интересами рабочего класса, а если точнее всех, кому деньги достались не по наследству, и ценами на билеты выросла до невообразимых размеров. Это так грустно, что уже смешно, и Ноэль Галлахер обыграл ситуацию на шоу в Кардифе.
«Надеюсь, это стоило 175 фунтов? Ой, 210 фунтов? Ой 250?» — съязвил рок-стар. «Что стряслось? Вы в порядке? Вам как будто не нравится. Надеюсь это стоило сорока тысяч?», — включился некоторое время спустя Лиам. Подобный хамовато-высокомерный стендап вероятно расценивался как ирония над реализацией билетов, при которой применялась весьма модная в последнее время забава под названием «динамическое ценообразование».
Почти все продажи сейчас в режиме онлайн и если программа фиксирует повышенный спрос, то цена растет буквально на глазах, а с учетом всех сборов и комиссий, о которых покупатель может даже не знать, превращение сто семидесяти пяти в двести пятьдесят — очень оптимистичный сценарий. Цены с четырьмя нулями больше относятся к VIP-билетам с рук и в последний момент, но если в целом, то жуткая мировая инфляция довольно остро ощущается именно в развлекательной индустрии. Никогда прежде даже большие звезды не выступали так дорого. И то ли еще будет.
Не самым приятным образом выглядело и намерение Галлахеров урвать максимум не только на билетах. За некоторое время до начала тура музыканты отметились участием в рекламных компаниях Burberry и Adidas, что для рокеров, особенно с биографией, всегда считалось сильно ниже собственного достоинства. Спортивный гигант выпустил внушительное количество брендированного мерча, все это продается на концертах по ценам далеким от здравого смысла, однако публика не жадничает.
Ностальгия всегда вдохновляет музыкальных болельщиков на необдуманные траты, но в случае с Oasis в процесс оказались вовлечены не только потрепанные жизнью бумеры, которым так сладко вспомнить времена, когда было относительно спокойно, мирно, недорого, а заодно прогорланить Wanderwall. Если Ноэль Галлахер со своей командой Noel Gallagher’s High Flying Birds топтался на территории зрелых The Beatles, то Лиам продолжал рок-н-ролльное хулиганство. В модной парке, панаме, дурацких очках, с рок-боевиками в сет-листе и матерными тирадами наготове, он сумел заинтриговать молодежь вроде бы далекую от всего, что связано с Oasis. И в результате к концертному возрождению брит-поп-легенды проявили интерес люди, которые ни брит-попом, ни легендами интересоваться не должны. «Эта песня для всех двадцатилетних, которые никогда нас раньше не видели и которые поддерживали это дерьмо на протяжении двадцати лет», — хрипит Ноэль, перед The Masterplan. И это еще одна победа старорежимного рока, как вечно интригующего шума и гама.
В итоге новый совместный выход братьев на сцену обставлен самым помпезным образом. Стадионный рок-шабаш — истинно британский вил спорта, умеют они там все делать эффектно и правильно. От первой Hello до финальной Champagne Supernova группа собрала весь «жир» со своих альбомов, еще раз подтвердив, что эти старые песни по-прежнему очень нужны: для крикунов на футбольных аренах и в барах, для сентиментальных дискотек, в общем в радости и печали. К последней явно относилось посвящение песни Live Forever погибшему на днях в автокатастрофе португальскому футболисту Диогу Жоте.
«Легче было воскресить и вывести на сцену Леннона и Харрисона», «Круче только воскрешение Христа»… Фанатам, загрузившим свои паблики восторженным ревом вперемежку с богохульством, сейчас многое можно простить. Они этого очень долго ждали, и они за это нехило заплатили.