Легендарный хор В.С. Попова возродил Электроника в новом мюзикле Поделиться
Дипфейки — штука не новая, Электроник из знаменитого советского фильма был искусственный интеллект, спрятанный в человеческое тело, он стремился стать homo sapiens, хотя был создан для других целей. Тему из разряда вечнозеленых возродили в мюзикле «Приключения Электроника», причем в исполнении Большого детского хора им. В.С.Попова. Почти 50 лет песни из популярной киноленты, которые в конце 1970-х записал этот хор, не выходили из репертуара коллектива. А теперь их упаковали в добрый детский (а для взрослых — ностальгический) мюзикл.

тестовый баннер под заглавное изображение
Сколько звезды ни публикуют в своих соцсетях опровержение на всевозможные дипфейки, искусственный интеллект берет зачастую верх, и порой зло даже побеждает добро. Но надежда есть — ее уже давно подарил советский фильм «Приключения Электроника», где победу все же одержало человеческое начало. Старую историю возродили силами легендарного хорового коллектива Виктора Попова (хор теперь носит имя основателя), снабдили современными технологиями, решив таким образом вопрос с декорациями, а песни — все те же, хорошо знакомые, в том же светлом исполнении, которое дарит надежду на лучшее и возвращает в детство.
На постановку хор во главе с Анатолием Кисляковым, преемником Виктора Попова, благословил Юрий Энтин, автор текстов песен, на которых и основывается и мюзикл. Перед началом спектакля в своем видеообращении поэт отметил, что его дружба с хоровым коллективом не прекращалась все эти годы.
Сюжет знаменитого фильма немного «ускорили», подсократив, и деликатно перенесли в наш век, но фабула осталась: хорошо знакомый нам профессор Громов (Александр Дзюба) со своей ассистенткой Машей (Наталья Романова) хотел представить свое изобретение — Электроника (Сева Алхунов) на научной конференции, но тот сбежал, желая стать человеком. Для чего встретился с Сережей Сыроежкиным, подменил его в школе на занятиях, впечатлил учителей выдающимися способностями. За Электроником все так же охотится Урри (Арсений Клейменов).
Нашелся даже тот самый Рыжиков, который вообще-то Чижиков! В общем, узнаваемая классика: прогресс дошел до того, что «вкалывают роботы, а не человек». Легко узнаем себя в хрестоматийных текстах, и становится понятно, как назвать новенький робот-пылесос и робот-мойщик окон — «труд физический исчез», Энтин как в воду глядел.
Историю рассказывают изобретатель с помощницей, а их повествование иллюстрируют мультяшные «декорации» в стиле поп-арт, которые транслируют с трех экранов, давно красующихся в Центре исполнительских искусств (бывший «Градский-холл»). В «мультфильм» выгрузили часть содержания, облегчив для маленьких зрителей восприятие спектакля.
Есть, однако, большое отличие этого мюзикла от других музыкальных спектаклей — в нем играют хоровые дети. И, пожалуй, глагол «играют» не совсем верный, потому как они — не актеры, не создают роли, а живут как обычно — отрываются по полной, танцуют от всей души (хореография Светланы Ивановой не позволила сбиться дыханию), продолжая при этом улавливать указания руки дирижера, и исполняют «Крылатые качели», «Мы — маленькие дети» и другие песни Евгения Крылатова. Хоровые артисты звезду не словили (и вряд ли когда-нибудь поймают) — их слава коллективная, как и тяжелый труд юных музыкантов. Звучания, которого всегда добивался Виктор Попов от своих детей, хор не потерял. А играть роли им даже не приходится, всё от души и искренне, их смех и позитив заразительны и быстро расходятся по залу…














































