Интернет предоставил множество возможностей для продвижения, но создал новые вызовы, которые необходимо преодолеть, чтобы продолжать находиться в поле зрения своей аудитории. Сложности добавляет и тот факт, что бренды борются за внимание потребителей не только со своими прямыми конкурентами, а вообще со всем интернетом.
Видео дня
Нужно выделиться не только из сотни похожих предложений, но и отвоевать внимание у люксовых брендов с миллионными бюджетами на рекламу, и еще более сложная задача – у видео с котиками.
Поговорили с ведущим экспертом Еленой Ященко о том, как в условиях информационного шума брендам все же быть услышаны и какие методы применять в своих маркетинговых стратегиях.
Елена Ященко – украинский маркетолог с более чем 20-летним опытом в сфере стратегического брендинга, аналитики и коммуникаций. Член Ассоциации маркетологов Украины, автор аналитических публикаций об изменениях в потребительском поведении в условиях информационной перегрузки.
В настоящее время занимает должность вице-президента по маркетингу в «Glad Selena Corporation» (США), где отвечает за стратегическое управление брендом, разработку контент-стратегий и внедрение аналитических решений в многонациональной среде.
В прошлом была ко-партнером компании BalticTex, работающей на рынках Европы и США. А также возглавляла несколько проектов в Ukrainian Trade Guild (UTG) – одной из ведущих консалтинговых компаний в сфере недвижимости.
Информационное перенасыщение: новая реальность
В среднем каждый потребитель 7 часов в день потребляет контент, при этом решение о том, смотреть ли видео или читать статью, принимается за несколько секунд.
Со временем это также привело к перенасыщению контентом. В соцсетях люди чаще делятся желанием не потреблять никакого контента онлайн, а жить полноценную жизнь офлайн стало новой роскошью.
Поэтому сейчас возникла неотложная потребность в новом виде маркетинга, который не только развлекает, но и помогает. Именно об этом «тихий маркетинг».
Новый подход к маркетингу
В своих научных работах Елена Ященко исследует, как информационная нагрузка влияет на восприятие бренда и как этому можно противодействовать через стратегический маркетинг и вывела формулу, которая поможет преодолеть эти вызовы:
«Во время переизбытка информации маркетолог должен работать как фильтр: не добавлять шума, а создавать содержание. Именно точность, честность и понимание аудитории – это ключи к эффективной коммуникации в XXI веке», – отмечает эксперт.
Что это значит
Чтобы выделиться в 2025 году, не нужно быть самым громким. Наоборот, нужно прислушиваться к тому, к чему стремится аудитория и не только развлекать и продавать, но и не забывать о заботе о ментальном и физическом здоровье потребителей и полезном контенте.
Существует множество вариантов, как это воплотить в собственной стратегии. К примеру, нужно не забывать о создании нативного контента, который органично впишется в контекст платформы и не станет триггером.
Подачу контента и визуальное наполнение можно сделать более деликатным и лаконичным, а в коммуникации сделать акцент на подлинность и честность. Бренд, который не навязывается, а помогает, вызывает большее доверие.
Также не нужно пренебрегать достижениями современности и использовать ИИ и big data для персонализации и быстрой адаптации маркетинговых кампаний. Но следует помнить, что технологии без человечности создают только информационный шум.
Сегодня брендам важно переосмыслить свои подходы к коммуникации. Ставка уже не на громкость, а на содержательность. Меньше – значит лучше, если речь идет о маркетинге. Подлинность, фокус на ценностях и искреннее понимание потребностей аудитории – именно эти принципы сейчас помогают компаниям оставаться в поле зрения и удерживать доверие клиентов