После двенадцати лет молчания коллектив выпустил новые песни Поделиться
Участники группы устроили своим поклонникам нешуточную проверку терпения. «Волны», предыдущий альбом «А-Студио», был выпущен двенадцать лет назад. С тех пор издавались архивы и вышел концертный альбом, однако оценить группу как авторов новых песен получилось только сейчас с релизом А’21.
В этом году «А-Студио» отмечают 35-летие, что для поп-группы конечно довольно много. Возможно оставаться активными участниками музыкального процесса клавишнику и основному композитору Байгали Серкебаеву и бас-гитаристу Владимиру Миклошичу (из первоначального состава сейчас в коллективе только они) помогли многочисленные перемены как в группе, так и в ее стилистике.
В жизни коллектива всегда что-то происходило, и его основатели несколько раз строили на старом фундаменте хоть и узнаваемые, но все же другие здания. В начале карьеры они играли джаз-рок, фанк и весьма небанально подавали народную казахскую музыку. Потом переключились на космополитичный поп, а в последнее время весьма уверенно плавают в танцевальной музыке, не забывая о медляках, которые у них всегда неплохо получались.
Попытки угнаться за музыкальной модой в исполнении людей с пугающе большим опытом редко выглядят искренними. Когда молодежь хватается за что-то супер-актуальное, то их жгучее желание выразить себя идет рука об руку со скромным набором знаний и умений. «А-Студио» знают и умеют до неприличия много, но вот к их желанию сделать так, как нужно сейчас вряд ли применимо прилагательное «бурлящее». Тем не менее, энтузиазм мистера Серкебаева просто восхищает. Мужчина за шестьдесят отлично находит общий язык с бит-мейкерами, погружен в современные технологии и четко знает, что хочет получить в финале.
В итоге получился очень пестрый альбом, в котором старая и новая школа обрели относительный мир и согласие. В девяти треках, один из которых ремикс, уместились и идеальная музыка для горячих девичников («Волосы», «Это Все Она»), и ураган для танцполов («Дискотека»), и кандидат в сборники Romantic Collection («Се Ля Ви»). Кроме этого есть довольно сложное упражнение в ритме (Avenue) и вкрадчивый шепот («Завтрак без Тебя»).
Наверное жонглирование модными приемами в аранжировках иногда кажется слишком навязчивыми, а некоторые строчки можно принять за попытки сблизиться с молодежным стилем изложения мыслей, что чаще всего не столько смешит, сколько печалит.
«Они не понимают, когда я крейзи, Я тебя разбавлю на вечер с бренди, Ты даже не книга, страница только, Я тебя прочитала, Бай бай знакомство…» — поет Кэти Топурия и если феминистский посыл здесь отчасти бодрит, то в рифмах прослеживается какая-то катастрофа.
Впрочем, разбирать поп-хиты на строчки — занятие лишенное смысла. Это не сложное блюдо с самодостаточными ингредиентами, а скорее коктейль прямого действия. И нужно признать, что свои задачи А’21 выполняет. Вряд ли есть смысл сравнивать его с «Солдатом Любви» или другой классикой «А-Студио», однако через и годы и расстояния треки группы по-прежнему стоят потраченного на них студийного времени.