Но для него потребуется разрешение Поделиться

Образы участниц t.A.T.u по-прежнему будоражат и вдохновляют. Все точки, вроде бы поставленные в истории дуэта, вдруг превращаются в запятые. Благо разного рода методов прикоснуться к скандальному культу в наш век мультимедиа предостаточно. Наверное, новомодные NFT еще впереди, а вот аниме уже есть.

Для «Тату» нарисовали будущее

На экране две очень похожие на Лену Катину и Юлю Волкову девочки в школьной форме. Они держатся за руки, выступают на сцене, сводят с ума толпы. Но потом ссорятся, дерутся и расстаются. Для воссоединения потребуется космическое путешествие под музыку, которая напоминает о звуке Жана-Мишеля Жарра и Дидье Маруани. Ролик называется Sargas, и в ответе за него автор главных хитов t.A.T.u Сергей Галоян и художница Rikani. Сейчас это выглядит как занятный, но мало к чему обязывающий душевный порыв композитора и художницы. Правда, над этим порывом работала команда из семнадцати человек, что превратило ролик в весьма недешевую затею, однако пока речь идет лишь о намеке на проект, который Галоян и Rikani хотят посвятить грядущему двадцатилетию релиза англоязычной версии альбома «200 По Встречной».

«История началась еще летом, когда мы готовили трибьют t.A.T.u и гремели скандалы по поводу того, кто будет в этом проекте главным, — говорит Сергей в беседе с «ЗД». — Ко мне обратилась художница, которая работает под псевдонимом Rikani с просьбой написать бит для ее аниме-ролика, вдохновленного татушными образами. В итоге, правда, ничего не получилось, потому что аниматики, или эскизы, для этого ролика мне не понравились из-за слабенького сюжета. Так бы все и заглохло, но на меня вдруг навалилось вдохновение и я начал писать инструментальную синематическую музыку. Я отправил художнице несколько треков, она восхитилась, и мы решили обсудить идею аниме про t.A.T.u.».

И Сергей, и Светлана Rikani были во многом вдохновлены полнометражным аниме Instrella 5555, которое стало большим клипом для альбома Discovery дуэта Daft Punk. Конечно, понадобился оригинальный сюжет, который можно назвать альтернативной реальностью для «татушек». Ностальгия по чувствам друг к другу вырастает в решимость лететь на другую планету, чтобы найти сбежавшую туда верную подругу и снова быть вместе. С одной стороны, романтично, с другой — смело (двадцать лет назад целующиеся девушки, как правило, умиляли, сейчас даже за намек на подобное требуют осудить, запретить, отменить, сжечь на костре, сгноить во глубине сибирских руд и т.д.). Есть, конечно, и третья сторона, напрямую касающаяся авторских прав.

В клипе нет упоминания, что главные действующие лица — это те самые Лена Катина и Юля Волкова из t.A.T.u. Намеки, конечно, более чем явные. Знакомые образы, концерт, фанаты, наделавшие в свое время шума, майки с надписью «Х… войне», в которых Юля и Лена выступали на одной из церемоний MTV. Но чтобы появилась вполне уместная конкретика, требуются не столько творческие идеи, сколько усилия юристов.

«Без разрешения мы не можем использовать название «Тату». Но сами образы, по мнению юристов и адвокатов, зарегистрировать нельзя, — говорит Сергей Галоян. — У нас в ролике девочки в школьной форме. Если бы можно было сделать предметом копирайта школьную форму, то школы, в которых дети такую носят, платили бы за это, что совершенно немыслимо. Конечно, нарисованные девочки узнаваемы. И это логично. Если бы какой-нибудь Вася Пупкин написал музыку для аниме про девочек в школьной форме, то, наверное, многие удивились бы. Но ведь «Тату» — это один из тех проектов, с которым я напрямую ассоциируюсь».

Деловые переговоры занятие малопредсказуемое, но Сергей и Rikani настроены весьма оптимистично. Они планируют целый сериал как минимум из семи эпизодов под общим названием t.A.T.u Come Back. И для поклонников дуэта подобное предложение не станет чем-то совсем уж неожиданным.

«У t.A.T.u очень много поклонников по всему миру, только на одном из крупных стримингов их аудитория подходит к шести миллионам. И эти люди уже семнадцать лет ждут аниме-сериала про группу, — говорит Сергей. — В 2003 году японская анимационная студия объявила о своем намерении снять сериал под названием t.A.T.u Paragate. Но Иван Шаповалов эту идею слил, как и многое другое, и вот сейчас появился шанс это сделать на довольно высоком уровне и нужно только разрешение на название».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Таганка вернулась к своему историческому бренду

Иногда не покидает ощущение, будто t.A.T.u все еще горячая музыкальная тема, которую только подтолкни — и она помчится как скоростной поезд. Двадцатилетие группы помимо трибьют-альбома сопровождалось весьма интенсивным воспеванием значимости дуэта для всего чего угодно. Самый хитовый альбом t.A.T.u «200 По Встречной» в недавнем экспертном рейтинге 100 лучших постсоветских альбомов оказался девятым — сразу после «Русского Альбома» БГ. И в этих восторгах нет ничего удивительного. Перченый поп-декаданс на грани нервного срыва особенно обжигает во времена, когда в воздухе стоит удушающий смрад инквизиторских запретов и былую безрассудную смелость уже мало кто может себе позволить. Означает ли это, что ностальгия по временам, когда было легче и свободнее, смогла бы сделать гипотетический реюнион t.A.T.u чем-то вроде сенсации? Но, по мнению людей, причастных к явлению, все не так просто.

«Весь мир воспринимает музыку t.A.T.u по тем образам, которые мы создали в трех клипах: «Я Сошла С Ума», «Нас Не Догонят», «Полчаса». Эту группу любят и помнят именно шестнадцатилетними безбашенными девочками, которые стоят на крыше грузовика, сбивающего неприятных дядек, — уверен Сергей Галоян. — Если сегодня мы даже заговорим о том, чтобы их объединить, то будет ясно, что речь пойдет не шестнадцатилетних девочках, а о тетеньках за тридцать. Боюсь, что это никому не нужно. На мой взгляд, единственный способ соединить t.A.T.u — нарисовать их в тех образах, которые все запомнили. Но если Лена и Катя снова выйдут на сцену, их ждет оглушительный провал. Они не авторы, они просто витрина проекта. И витрина потрясающая. Но у Юли Волковой уже нет того голоса, который я записывал в песне «Нас Не Догонят». Лена Катина ушла вообще в другую историю. t.A.T.u придумали Иван Шаповалов, Валерий Полиенко, Лена Кипер, Александр Войтинский и я. Именно эти люди создали культурный код, прогремевший на весь мир. И без нас никакого объединения не будет. Ради чего? Ради денег? Мы не нищие люди и позориться не хотим. Уж лучше объединить их в мультике, и потом они вполне могут поехать в тур в виде аватаров, как собираются сделать ABBA. И это будут те самые t.A.T.u».

Вероятно, споры о том, что уместно, а что не очень, без Волковой и Катиной выглядят не совсем объективными. Сами они не спешат разглагольствовать на эту тему хотя бы потому, что сейчас реюнион не имеет даже коммерческого смысла. Тур не получится грандиозным из-за ограничений на продажу билетов. В то же время разные видеозабавы во времена, когда трудно собраться в офлайн-режиме, — вполне себе развлечения. И в контексте стремительно растущей популярности аниме Сергей Галоян, возможно, делает неплохой выбор, ставя на создание саундтреков. Музыка, подчеркивающая сюжет фильма, может стать для композитора способом не потеряться в гонке за крутыми битами.

«Вообще моды на музыку не бывает, — говорит Сергей. — Те, кто делает хорошую музыку, как, например, Макс Мартин, который пишет для Weeknd, всегда что-то соединяют. Как мишленовские повара, которые берут морковку, капусту, придумывают для них какой-ниудь особенный соус — и получается шедевр. Я тоже стараюсь объединять. Сейчас для нашего аниме-проекта готово пять треков ,и они очень разные. Под первый хорошо просыпаться, второй в моем узнаваемом стиле, третий в ультрасовременном стиле complextro (забористая смесь электро-хауса, дабстепа и ню-диско. — «ЗД»), четвертый — отсылка к Prodigy, а пятый, наверное, самый попсовый, на который и снят мультик. И не нужно думать о трендах, потому что если получится что-то хорошее, то оно в итоге будет популярным».