Российский режиссер Мария Иванова Сурае сняла картину «Гнев» на арабском языке
На старейшем кинофестивале в Карфагене, который проводится с 1966 года, российский режиссер Мария Иванова Сурае, начинавшая карьеру в «Московском комсомольце», представит дебютный игровой фильм «Гнев». Он создан в копродукции Ливана и Германии и снят на арабском языке.
Команда у фильма интернациональная. Главную роль сыграла восходящая звезда французского кино Манал Иссаи, у которой ливанские корни. Ее партнерами стали ливанские звезды Джулия Кассар, Мохамед Акил, Хуссам Сабах. У оператора Томассо Фиорилли — итальянские корни, а живет он в Париже. Художник-постановщик Хуссейн Байден известен по картине «Капернаум», отмеченной на Каннском кинофестивале. Он работает на Ближнем Востоке. Музыку написал живущий во Франции российский композитор Алексей Айги.
Мария Иванова Сурае окончила журфак МГУ. Еще студенткой начала работать в «Московском комсомольце». Потом ушла на телевидение, основала кинокомпанию, снимала и продюсировала игровые и документальные проекты. Мария живет в России, но уже больше шести лет работает на Ближнем Востоке. «Мы пережили многое – взрыв в порту Бейрута, разрушенные съемочные локации, глобальный локдаун, ковид во время монтажа и много чего еще, — вспоминает Мария Иванова Сурае работу над «Гневом». — Я считаю, что премьера в Тунисе – достойное вознаграждение за все наши испытания».
Действие фильма происходит в Ливане. После войны молодая ливанка Ида сбегает от пьющей матери, покидает родную деревню, чтобы жить в большом городе. Там она встречается с европейцем, но ее будущее туманно. На происходящее зритель смотрит сквозь призму культур Востока и Запада.
Оператор Томассо Фиорилли рассказывает о своем опыте: «Я был поражен сюжетом. Меня привлекают истории на стыке культур, связанные с яркой ливанской самобытностью. Мне понравилось работать с российско-ливанской съемочной группой, которая выложилась по полной программе, несмотря на печальные события, обрушившиеся на Ливан. Я вдохновлен историей, рассказанной от лица главной героини, и попытался создать особую интимную атмосферу».
Картина, снятая на Ближнем Востоке, смотрится как европейская. И если не знать, что снимала ее режиссер из России, никогда и мысли такой не возникнет. После длительного локдауна все фестивали переполнены предложениями. Скопилось огромное количество фильмов, требующих выхода. Многих режиссеров ждут сплошные отказы, и это трагедия. Премьера «Гнева» в Тунисе – серьезное событие в жизни начинающего режиссера. Странно, что она представляет страну, в которой ее почти не знают. А опыт работы россиянки на Ближнем Востоке сам по себе уникален.