Чеховские героини в версии Екатерины Половцевой постарели, даже дети стали старыми Поделиться

В Великом Новгороде на XXIX Международном фестивале театральных искусств им. Ф.М.Достоевского  театральные эскизы представили не только уже опытные режиссеры, но и успешная актриса Юлия Хлынина.  Главную награду жюри во главе с театроведом и ректором Театрального института им. М.Щепкина Борисом Любимовым присудила наброску «Три», где чеховские героини постарели и оказались далеки от привычных  представлений.

 Юлия Хлынина осваивает режиссеру, Нелли Уварова по-новому трактует хорошо знакомую героиню

тестовый баннер под заглавное изображение

В конкурсной программе «Перспектива» было представлено всего четыре работы вместо пяти заявленных. Зато жюри  представительное. В его состав вошли не только Борис Любимов, но актер Кирилл Пирогов, режиссер Нина Чусова,  актер и режиссер, лауреат театральной премии «МК»  Дмитрий Сердюк и директор Новгородского музея-заповедника, в прошлом выпускник Школы-студии МХАТ и актер Сергей Брюн,  снимавшийся у Сергея Снежкина и других известных режиссеров. 

Актерам всегда чего-то не хватает, и они находят новые сферы применения. Юлия Хлынина, прекрасная и востребованная актриса театра и кино, недавно сыгравшая в Театре Наций Рашель в спектакле по пьесе Горького «Васса Железнова», пробует силы в режиссуре. Она учится на режиссерском факультете ГИТИСа, а значит всерьез думает о новой профессии.

Юлия представила свой независимый театральный проект «Старые фокусы» по мотивам не самой востребованной теперь пьесы Алексея Арбузова «Старомодная комедия». Сама не играла, хотя зачастую актеры именно для того и берутся за режиссуру, чтобы удовлетворить собственные актерские аппетиты. Прочитала Юлия эту лирическую комедию весьма с,  придав ей комический настрой, используя фокусы, танцы и трюки.  

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Мультипликаторы рассказали, как Пушкин ел клубнику и ходил в баню

Лучшим жюри сочло эскиз спектакля «Три» в постановке ученицы Сергея Женовача Екатерины Половцевой, работавшей в разных московских театрах. Она тоже лауреат театральной премии «МК», «Золотой маски» и других премий и фестивалей.

Готовый спектакль представят на следующем фестивале. А пока существует эскиз по пьесе «Розовое платье с зеленым пояском». Наталии Мошиной. Вместе с драматургом и тремя актрисами Екатерина Половцева обращается к «Трем сестрам», выхватывая одну героиню Наташу, которая у Чехова и носит розовое платье с зеленым пояском. В те времена это было апофеозом безвкусия и пошлости, но не сейчас. Напротив, в наши дни, это модное сочетание. 

Перед нами – три героини. Две из них лишь упоминаются   Чеховым. Это жена Протопопова, любовника Наташи в исполнении Татьяны Волковой и состарившаяся дочь Софья Прозорова, которую сыграла дивная актриса Российского Молодежного театра Татьяна Шатилова, работавшая еще с Анатолием Эфросом и окончившая студию при Центральном Детском театре, как прежде назывался РАМТ.  

Ее Софья сдает анализы, печется о своем здоровье.  Встретив Татьяну Шатилову на улице, можно и не догадаться, что она актриса. Обычная, простая женщина. Но именно она показала актерский класс и во многом обеспечила победу этому проекту. Провожали актрису с аплодисментами. 

Наташа уже не в розовом платье с зеленым поясом, а укатанная в шаль и набравшая мудрости женщина, какой ее сыграла тоже актриса РАМТа Нелли Уварова, потеряла сына Бобика. Он погиб на какой-то из войн.  Вот такая неожиданная история. Интересно, что из нее в результате получится.