Хаматова уехала, Моисеев имеет свободный въезд, у Сюткина прибалтийские жена и теща Поделиться
Ставшие запрещенными на территории Латвии российские артисты не удивляются новым санкциям. Накануне латвийский министр культуры Наурис Пунтулис призывал МИД страны включить в список нежелательных лиц более 20 российских музыкантов. Это связано с концертом-митингом в честь воссоединения Крыма с Россией в Лужниках. Но ряд «звезд» из России имеет в Латвии недвижимость.
В список нежелательных лиц включены Николай Расторгуев, Стас Михайлов, Наталья Подольская, Сергей Жуков, Полина Гагарина, рэпер Тимати, Александр Ерохин, Илзе Лиепа, Виктория Цыганова, Валерий Гергиев, Сергей Перегуда, Дмитрий Стрельцов, Алексей Тарасов, Владимир Машков, Никита Михалков и другие. Среди лиц, которым запрещен въезд в страну, с февраля значится и Николай Басков.
Прибалтика была излюбленным местом для отдыха российских селебрити. В разное время на латвийском курорте Юрмала интересовались недвижимостью многие: Борис Моисеев, Геннадий Хазанов, Александр Калягин, Антон Табаков, Владимир Винокур, Валерий Сюткин, Александр Масляков…
Директор Моисеева Сергей Горох в разговоре с «МК» объяснил, что Борис по-прежнему остается хозяином своей квартиры и рассказал, как в новых реалиях певец планирует туда попасть.
«Борис Михайлович уже много лет как прекратил гастрольную и концертную деятельность.– рассказал Горох. – У него свободный въезд в Латвию. Он надеется, что этим летом все же посетит свою квартиру в Юрмале, по которой очень скучает».
А вот представитель Валерия Сюткина в разговоре с «МК» отметил, что недвижимость в Латвии принадлежит не певцу, а его супруге Виолетте: «Сразу обозначим. – Валерий Миладович находится в России и никуда уезжать из страны не планирует. Но у наших артистов, и не только у них, есть недвижимость за рубежом. У Трубача, например, насколько я знаю, в Болгарии, Испании. Что касается Валерия Миладовича, у него жена и теща – латышки. У его жены Виолетты действительно есть недвижимость в Латвии, куда певец иногда приезжает. К своей жене – ничего страшного в этом нет».
«Вероятно, задача властей Латвии — уничтожить русский язык, – прокомментировал Иосиф Пригожин ситуацию с запретами. – Никогда в отношении Латвии Валерия не высказывала и не высказывает никакого негатива! Мы всегда были дружелюбны и настроены позитивно к латышам, эстонцам, литовцам. Мы никогда не были националистами. Мы за свободу слова и передвижения.
– Как вы расцениваете поступок Чулпан Хаматовой, которая переселилась в Латвию, где у нее недвижимость?
— Я ее не понял, хотя уважаю как талантливую единицу. В России в период правления Владимира Путина, она получила клинику, которая спасает детей и помогает им, получила фонд. Чулпан играла в театре, где ей никто не мешал, к ней все относились с уважением. Она могла бы предложить какие-то альтернативы. Но актриса покинула страну, своих поклонников, зрителей.
Всю свою сознательную жизнь Чулпан прожила здесь. Вы думаете, что российские артисты там кому-нибудь нужны? Это ошибочное мнение. Мы нигде никому не нужны.
Решение Чулпан на ее совести. Она творческий человек, ранимый… Увы, сегодня нет ни одного лидера в области культуры, который бы смог всех ее деятелей консолидировать.