Что не так с одной из главных сериальных интриг сезона Поделиться
«Дом дракона» в шаге от финала и уже сейчас можно сказать, что сериал явно заслужил репутацию одной из главных интриг сезона. С самого начала проект был окружен как смелыми ожиданиями, так и многочисленными сомнениями. И те, и другие во многом себя оправдали.
Предпоследний эпизод сериала заканчивается сценой коронации Эйгона. Куда более достойная претендентка на трон Рейнира находится вдали и не в курсе того, что корону тайком отдают ее сводному брату. В финале девятой серии принцесса Рейнис вырывается из Драконьей ямы верхом на драконе и улетает, чтобы рассказать Рейнире о дворцовом перевороте.
Явная неторопливость действия, которая многих раздражала на протяжении большей половины сериала, наконец сменилась на нервную и интригующую атмосферу большого конфликта. От финала поклонники шоу наверное хотят получить эпическую развязку в лучших традициях «Игры престолов», что вероятно и произойдет.
Возможно любители фэнтези надеялись на «Дом дракона», как на более увлекательное зрелище, но сериал таким не стал по весьма объективным причинам. Книга Джорджа Мартина «Пламя и кровь», по которой снят сериал, выдержана как летопись, где разные люди излагают свои взгляды на одни и те же события. Аналогичный подход в киноверсии мог бы привести к путанице, поэтому сценаристы брали за основу одну линию и сами придумывали к ней недостающие детали. Наверное для фанатов книг Мартина это слишком вольное обращение с первоисточником, и такие вольности далеко не всегда вызывали одобрение.
К финалу сериала становится понятным, почему весьма внушительная часть сезона оказалась такой затянутой. Создатели шоу уже дали понять, что будет второй сезон, поэтому в первом они волей-неволей были вынуждены как можно подробнее раскрыть характеры главных и не очень главных героев.
При помощи часто сбивающих с толку временных скачков зрителям объясняют, кто эти персонажи и откуда, почему они ведут себя именно таким образом, что с ними происходило в прошлом и что можно ждать от них в будущем. У подобной нудноватой основательности есть и свои плюсы. К концу первого сезона у проекта появились несколько ярких героев, характер которых вносит немало интриг относительно дальнейшего развития событий.
Визуальная сторона действия очень важна, если вы хотите произвести впечатление на публику, и в случае с «Домом дракона» к картинке есть некоторые вопросы. Создатели сериала явно не предполагали множества сцен такого же масштаба как в «Игре престолов», что, наверное, можно объяснить менее размашистым ходом событий текущего сериала. Но некоторого разнообразия все-таки хотелось бы, и на это постановщики часто жадничают. Наверное ни у кого нет претензий к драконам. Они просто супер! А вот белые парики некоторых героев выглядят не лучшим образом, что замечают даже не самые требовательные зрители.
В выборе актеров продюсеры явно не промахнулись. Сцены с Оливией Кук, которая играет Алисенту, получились настолько сильными, что отпадает желание придираться по мелочам. Эмма Д’ Арси (Рейнира), Мэтт Смит (Деймон), Рис Иванс (Отто), Грэм МакТавиш (Гаррольд), как и многие другие, тоже на впечатляющей высоте.
Наверное главная интрига «Дома дракона» сводилась к его сравнению с «Игрой престолов». И к финалу первого сезона становится очевидным, что такое сравнение, в общем, неуместно. «Дом дракона» не породил даже маленькой части того истеричного ажиотажа, который царил вокруг всех сезонов «Игры престолов». И дело не в минусах приквела, а в том, что «Игра престолов» и по таким объективным причинам, как новая ступень качества сериального продукта, и просто в следствии удачно сложившихся обстоятельств, стала феноменом индустрии. Происходит подобное довольно редко и обойти феноменальные проекты неимоверно трудно. Кажется создатели «Дома дракона» и не пытались, тем не менее, у них получился сериал, от которого уже ждут продолжения.