Культурный сюрприз — реакции, которые возникают вскоре после прибытия в другую культуру, когда мы видим вещи, отличные от того, к чему мы привыкли. Обычно это происходит в течение первых нескольких дней нашего визита, когда мы сначала замечаем поверхностные различия. Примеры: люди по-разному одеваются, знаки на другом языке, невербальное поведение разное.
Культурный стресс — усталость, возникающая, когда мы практикуем новое поведение в другой культуре. Это довольно кратковременная реакция на «перегрузку стимулом». Это происходит, когда мы начинаем реагировать на поведение «новой» культуры. Примеры: попытка водить машину, совершить покупки самостоятельно, услышать комментарии о себе на местном языке.
Этноцентризм — точка зрения, которой придерживаются представители определенной культуры, что ценности и образ жизни их собственной группы выше других и что все другие культуры считаются нижестоящими в соответствии с этой точкой зрения.
Этнорелятивизм — предположение, что культуры можно понимать только относительно друг друга и что конкретное поведение можно понять только в культурном контексте. Противоположность этноцентризму.
Тактильные ощущения ( Touch) — относятся к прикосновениям в процессе общения, включая степень тактильного контакта, если таковая имеется, в разговорных настройках. Во всех культурах есть правила, касающиеся того, кто, как, почему, когда и при каких обстоятельствах может вступать в физический контакт. Публичные или частные прикосновения (или их отсутствие) передают огромное количество информации, начиная с того, как правильно поприветствовать кого-то (рукопожатие, поцелуй в щеку, объятия, поклон и т. разговор до прощания и завершения встречи.
Высокий контекст — относится к культурам, коммуникативные стили которых можно охарактеризовать как отражающие более коллективистские ценности, включая косвенное вербальное общение, спиральную (или нелинейную) логику, и опирающиеся на контекст и общее понимание говорящего и слушателя, чтобы сделать вещи понятными. Преобладающие значения часто неявны в невербальных сообщениях. Культуры с высоким контекстом включают большую часть Азии, включая Японию, Корею, арабские страны и Китай.