Медиадива порассуждала о женской доле
Она замахнулась на крупные формы. В новом альбоме Ольги Бузовой 21 трек и чуть больше часа музыкальных страстей. Не иначе, таким образом медиадива хочет доказать, что музыка для нее значит больше, чем многие думают. «ЗД» пытается оценить степень ненапрасности этих усилий.
Главная шутка, которая сопровождала релиз третьего альбома Бузовой, сводилась к показному недоумению: «Третий альбом? То есть были два предыдущих?» Здесь циники, конечно, хотят выглядеть лучше, чем есть на самом деле. Они, вероятно, могут не помнить ни «Под Звуки Поцелуев», ни «Принимай Меня» как альбомы, но мимо «Мало Половин» и строчки «Бузова тоже музыка» точно никто мимо не прошел. Песенки, может, и не стреляли как полноценные поп-хиты, но в качестве мемов работали исправно.
Третий альбом королевы траффика получил название «Вот Она Я», и он отлично подтверждает наблюдение о том, что во всех нас есть немного Бузовой. Можно лишь слегка забыться, на мгновение выйти из образа умника или умницы, и вот вы уже пританцовываете и напеваете: «Мой свайп влево, свайп влево, жаль, что раньше я так не умела». В общем, коварная вещь, с такими шутить опасно.
С одной стороны, Бузова на «Вот Она Я» мало чем отличается от своих товарок по цеху. Сейчас почти все молодые девушки, напрягающие голосовые связки с целью навести шороху в чартах, делают примерно одно и то же. Они что-то мурлыкают под бодрый биток, закидываются автотьюном, пытаются играть в дискофурий из девяностых и не забывают про синти-поп — это же вроде как по-прежнему модно.
Но если Мари Краймбрери, Клава Кока и Анна Дзюба из Artik & Asti вершат свои поп-бесчинства легко и ненавязчиво, то Бузова всюду нагнетает прямо-таки театральные страсти. «Я еще и другой МХАТ возьму», — хихикая, заявила Оленька в эфире «Вечернего Урганта», чем, кажется, слегка смутила даже почти не способного к смущению Ивана Андреевича. И отчаянное актерство на данный момент, наверное, главное оружие Бузовой. Все почти по классике. Вот я стою перед вами, простая баба, мужиками брошенная, всеми ненавидимая… Этот страстный посыл проступает почти в каждом треке, и даже в легкомысленно-прохладном синти-номере «Спойлер» авторства Леонида Величковского (как же далеко ему удалось уйти от «Технологии») кипят не совсем свойственные для жанра эмоции.
Когда же дело доходит до прямо-таки программного трека «Женская Доля», то за плачем о былых обидах вырастает пуленепробиваемая решимость все преодолеть. «Сколько соли Оле вы насыпали на раны, Сколько лили помоев на Олю с телеэкрана, Сколько обмана, ведь про меня правда глаза вам так колет, Можете не любить Бузову, но не трогайте Олю».
Достаточно ли всего этого для того, чтобы даже отъявленные крамольники признали прогресс Бузовой-певицы? Есть подозрение, что не очень. Особенно в контексте недавнего появления Ольги в шоу «Дуэты», где на пару с Татьяной Булановой она исполнила пугачевскую «Сильную Женщину». В девяностых Буланову радостно гнобили за слезливость и мяукающий голос, но, как оказалось, в одном булановском вздохе музыки больше, чем во всех бузовских стараниях по перепевке ретро-хита. Мизансцена под названием «сильная женщина плачет у окна» была сыграна Оленькой от души, хотя и немного карикатурно. Исполнение песни же почти провалилось.
Впрочем, это не отменяет того, что выдаваемые в молитвенном экстазе обвинения «Бузова — не певица» выглядят ужасно несовременно. Бузова и не собирается становиться певицей, для ее амбиций это слишком мелкий плацдарм. Ольга из тех девушек, что делают свою жизнь интересной для миллионов. Еще бы. Ведь в этой жизни и песни, и танцы, и театр, и кино, и суета на кухне, и беготня по африканской саванне, наряды, от которых можно ослепнуть, а также кавалеры, которые, правда, в итоге достаются другим. Ну какие здесь могут быть ноты и октавы, если девушка душой поет.