В России возмущены предложением Кравчука перенести переговоры по Донбассу из Минска.
Власти России резко прокомментировали заявление главы украинской делегации в ТКГ по Донбассу Леонида Кравчука о том, что столица Беларуси после последних событий больше не может использоваться в качестве площадки для ведения переговоров между Украиной и Россией по поводу судьбы оккупированного Донбасса, передает ТАСС.
С категоричным заявлением в российской прессе выступил глава МИД РФ Сергей Лавров, по его словам, не в компетенции Кравчука решать, где и как будет работать контактная группа.
Фрагмент видео с заявлением российского министра публикует «наш сайт» на своей странице в социальной сети Twitter.
«Не ему решать, как дальше будет работать контактная группа», – сказал Лавров.
Пикантность заявлению придал антураж: позицию России по Донбассу Лавров высказал на пресс-конференции с коллегой Пакомом Мубеле-Бубейя по итогам переговоров, в ходе которых министры обсудили сотрудничество России и Габона.
По словам российского министра, место проведения переговоров между Москвой и Киевом было одобрено на саммите 2015 года и утверждено резолюцией СБ Организации Объединенных Наций. Таким образом, Москва выступает категорически против переноса переговоров из столицы Беларуси, которая является одним из ближайших союзников Москвы.
Лаврову не понравилось заявление Кравчука о смене места переговоров по Донбассу
Кравчук заявил о необходимости перенести из Минска работу ТКГ из-за посадки самолета с Протасевичем
Лавров заявил, что Кравчук не имеет права менять формат работы переговорного механизма pic.twitter.com/RQnCy4fjlv
— наш сайт (@Dialog_UA) May 27, 2021
Напомним, Кравчук ответил, чего добивается Кремль по Донбассу. Россия выдвинула Украине жесткие требования и упорно добивается их признания.
По словам Кравчука, Украина должна быть готова «дать под дых» России, если та вновь пойдет с войной на нашу страну.
Ранее Кравчук рассказал, когда Украина откажется от «Минска». Как он отметил, Украина не исключает отказа от дальнейших переговоров по Донбассу в «минском формате», если поймет, что его невозможно реанимировать.