На крупнейшем фестивале в Ижевске великого композитора исполнили на удивительных инструментах Поделиться
На сайте Удмуртской государственной филармонии фестиваль искусств «На Родине П.И. Чайковского» обозначен как один из самых масштабных и старейших фестивалей России, возникновение которого связано с Первым международным конкурсом имени П.И. Чайковского. Торжественное открытие 67-го фестиваля искусств состоялось на сцене Дворца культуры «Юбилейный» в городе Воткинске. В открытии приняли участие пианист Сергей Давыдченко, лауреат первой премии Международного конкурса имени Чайковского-2023, и Государственный симфонический оркестр Челябинской области под руководством дирижера Алексея Рубина.
Фестиваль принимают два города одновременно – Ижевск и Воткинск.
Программа концерта 5 июля в исполнении струнного оркестра «Солисты Москвы», лауреата премии Грэмми, во главе с Юрием Башметом, была посвящена в основном музыке эпохи барокко, что подчеркивалось характерным звучанием тембра клавесина. Выступление «королевы барокко» Симоны Кермес (Германия) с виртуозными пассажами, руладами и мелизмами было настолько феерично, что публика не могла сдержать своего восторга. Бурные овации долго не отпускали певицу. Симона Кермес с большим восхищением отозвалась о Петре Ильиче Чайковском, гений которого был заложен и начал формироваться именно здесь, на прекрасной удмуртской земле, богатой природными и человеческими ресурсами.
В продолжении концерта солировал молодой гобоист, в настоящее время – студент Московской консерватории, лауреат Международного конкурса имени Чайковского-2023 в номинации «деревянные духовые инструменты». Адажио для гобоя и струнных А. Марчелло очень проникновенно прозвучало в его исполнении.
Екатерина Мочалова, российская исполнительница на домре и мандолине, кандидат искусствоведения, виртуозно исполнила Фантазию А. Вьетана на тему романса А. Алябьева «Соловей», показав, на что может быть способна домбра. Исполнение вызвало бурный восторг слушателей.