100-метровую стену близ Курского вокзала занял проект «Городская ось» Поделиться
100-метровую стену близ Курского вокзала, мимо которой проходит всякий, кто направляется на арт-территории Винзавода и Артплея, занял проект «Городская ось». Уже по сложившейся традиции, а это восьмое обновление красочного слоя в галерее под открытым небом НЕТСТЕН, работы нескольких уличных художников сложились в единое масштабное полотно. В его центре – до боли знакомый образ многоэтажной панельки, который расплывается по боковым осями, словно круги на воде.

тестовый баннер под заглавное изображение
Центральный фигуративный сюжет написан художником из Петербурга Никитой Dusto, который уже не в первый раз принимает участие в обновлении легальной уличной галереи современного искусства. Подобной в его родном городе нет. В этом смысле проект уникален, ведь он поддержан городскими властями и рушит старые стереотипы о том, что рисунки в городе – это вандализм.
Названием галереи, кстати, послужило слово-палиндром из работы московского художника Ивана Симонова, что украшала один из первых проектов открытого арт-пространства. Нынешний слой становится метафорой городского пространства, где стена — лишь условность восприятия. Куратор проекта Алексей Партола, фотограф-документалист и автор исследования «Части стен» развивает идею, заложенную шесть лет назад: «Стена начинает работать как сцена – место, где можно одновременно увидеть и структуру, и образ, и движение, а город открывается в новом измерении – как живое пространство, построенное на пересечении взглядов. В данном случае мы рассматриваем город как непрерывный паттерн, в котором соединяем разную архитектуру и разных художников», – говорит он.
Фактурная зеленая панелька, графично написанная Никитой Dusto, превращается в оптическую иллюзию Данилы Shozy, где «решетка» панельных кубиков вдруг начинает плыть и плавно переходит от зеленого в кристально-белый. По другую сторону от зеленой панельки – цветовые поля художника Андрея Adno, отсылающие к методам Марка Ротко. Только у автора родном из Калининграда линии вертикальные и походят на складки штор: желтый тут перетекает в хтонически-коричневый, а потом расцветает алым.
Ритмичную абстракцию продолжает еще один оптический мурал Данилы Shozy, где разлинованная в клеточку поверхность стены снова плывет и будто выступает из стены. Но здесь уже присутствуют фигуративные элементы – и это окна, но уже не панельки. Они напоминают московскую архитектуру ХIХ века. Однако иллюзорное пространство в белую клеточку с окнами и дверью здесь походит на парусящую ткань, напоминая о реставрации исторических зданий в центре города, нередко закрытых баннерами с изображениями условных фасадов.
Москва – словно многослойный пирог. В древнем городе уживаются разные архитектурные стили. Точно так здесь уживаются разные люди и настроения. Все они, так же, как в визуальной метафоре проекта «Городская ось», соединяются в единую ткань. В прямой диалог со зрителем вступают разные человеческие и урбанистические архетипы.












































