Руководитель «Доктора Шлягера» Алексей Зардинов рассказал о жизни Вячеслава Добрынина Поделиться

80 лет назад 25 января родился Вячеслав Добрынин, чьи песни, кажется, знает каждый, кто живет в нашей стране. «Льется музыка», «Синий туман», «Всё, что в жизни есть у меня»… Эти и сотни других хитов наизусть поют многочисленные фанаты, которые приходят на концерты группы «Доктор Шлягер». Коллектив когда-то создал сам маэстро, назначив своим преемником заслуженного артиста Алексея Зардинова — он стал руководителем и солистом группы. Незадолго до юбилейной даты мы пообщались с Алексеем и узнали, как теперь живет без маэстро его группа, чем занимается единственная дочь Добрынина, каким был Вячеслав Григорьевич в работе и в жизни и как рождались хиты композитора.

«Доктор Шлягер» смерти вопреки: человеку-солнцу, Вячеславу Добрынину, исполнилось бы 80 лет

тестовый баннер под заглавное изображение

«Когда он заходил и улыбался, все улыбались в ответ»

— Алексей, прошло полтора года с тех пор, как не стало Вячеслава Добрынина. Как сейчас дела у группы, которую создал маэстро?

— У «Доктора Шлягера» все прекрасно. Группа гастролирует, поет песни Вячеслава Добрынина. Мы являемся преемниками маэстро и поэтому исполняем на каждом концерте где-то около двадцати его песен. А всего он написал более 800. Так что у нас огромное количество хитов, которые мы можем исполнять, это всё не перепеть даже за годы. Гастрольный график тоже насыщенный: получаем даже из Владивостока предложения. Возможно, будет Китай.

— По-русски будете петь в Китае?

— Да, но нам сказали, что желательно хотя бы одну песню записать на китайском языке. Так что учу китайский.

— Мероприятия, посвященные юбилею Добрынина, стартовали в Москве уже давно. У вас был большой концерт в Кремле. Как все прошло?

— Было немало сюрпризов. Например, прилетела из США дочь Вячеслава Григорьевича Екатерина Добрынина. И нам удалось убедить Екатерину, что надо обязательно спеть вместе с группой «Доктор Шлягер». Мы исполнили песню на стихи Леонида Дербенёва «Так вот какая ты». Зал принял нас на ура! Это было здорово, незабываемо, потому что сама Екатерина очень харизматичная, как и ее отец. Она, видимо, переняла у него его особую энергетику.

А открывал концерт Лев Лещенко с песней «Родная семья». Зал запел вместе со Львом Валерьяновичем с первых аккордов. Это было что-то!

— Лев Валерьянович дружил с Вячеславом Добрыниным?

— Да, они очень давно были знакомы, были большими друзьями и фанатами футбольного клуба «Динамо». Даже когда Вячеслав Добрынин еще не был таким известным певцом, а был просто автором-исполнителем, он писал песни, и одними из первых исполнителей были Лев Лещенко и группа «Самоцветы». И, конечно, их дружба продолжалась до самых последних дней Добрынина. Лев Валерьянович приезжал, когда были поминки по Вячеславу Григорьевичу, вместе вспоминали, какой он был жизнерадостный человек, его же называли «человек-солнце». Просто когда он заходил и улыбался, все улыбались в ответ.

«Дни, проведенные с Добрыниным, — это просто праздник»

— Алексей, вы работаете в группе «Доктор Шлягер» много лет. Расскажите, как вы вообще попали в этот коллектив?

— Я родился в Ульяновске, окончил музыкальное педагогическое училище №2. Затем поступил в ГИТИС на факультет «Актер музыкального театра», курс Георгия Ансимова. Одно время он даже был главным режиссером Большого театра. Ну а после службы в армии я уже доучивался у главного режиссера Театра оперетты Владимира Курочкина. Так получилось, что после учебы я не пошел служить в театр, а пошел прослушиваться в группу «Доктор Шлягер». Вячеслав Добрынин сразу принял меня в качестве солиста. Это был 1990 год. И с тех пор сколько общался с маэстро, столько чувствовал его плечо, поддержку. Даже когда я уходил из группы и делал свои сольные проекты, продолжал дружить с ним. Я написал уже семь альбомов песен, но всегда во главе угла, конечно, хиты Вячеслава Добрынина.

— Преемником вас назначил сам Добрынин?

— Да, это произошло, когда у Вячеслава Добрынина случился первый инсульт. Мы с ним через какое-то время созвонились, он сказал: «Слушай, Лёшка, давай вы будете ездить, петь мои песни, потому что я чувствую, что уже, наверное, вряд ли смогу». То есть он понимал, что, наверное, здоровье ему не позволит это делать. А затем он мне сказал: «Я тебя назначаю руководителем группы, собирай ребят». Мы обсудили, кто будет в коллективе, и утвердили костяк группы «Доктор Шлягер». Вот сейчас коллектив в таком виде и существует.

— А кто рядом с ним был все это время, поддерживал?

— Конечно, в первую очередь супруга Ирина Добрынина. Она вообще была все время с ним, до конца его дней.

— Что же в райдере у группы «Доктор Шлягер»?

— У нас очень простой райдер. Можно даже зайти к нам на сайт и посмотреть: бутерброды, чай, кофе. А вот красной икры, коньяка — этого всего нет. Просто не хотим обременять наших прокатчиков, всё по-простому.

— Кстати, давно хотела спросить, откуда название «Доктор Шлягер» взялось?

— Вообще, так Добрынина окрестила журналистка Яна Зубцова. Брала интервью, нужен был яркий заголовок, и она окрестила его Доктором Шлягером. С тех пор Вячеслава Григорьевича стали звать Доктор Шлягер. Ну а потом, естественно, он назвал так и свою группу.

— Алексей, расскажите, как вы с Добрыниным проводили время помимо работы?

— Мы любили отдыхать в Сочи. Вячеслав Добрынин, конечно, был гурманом, он очень любил, чтобы была вкусная кухня, особенно мясо, чтобы все было хорошо приготовлено. Говядина, баранина… Даже когда встречались в ресторанах в Москве, он говорил: «Лёша, хочется поесть хорошего мяса. Давай найдем ресторан, посидим». Помню, в Сочи однажды он мне сказал: «Хочется раков». Но где их там взять? И тут я вспомнил о своем друге, который работал в ресторанной сфере, позвонил ему, и он нашел для нас ведро раков. Вячеслав Григорьевич в последнее время любил отдыхать в Сочи еще и потому, что там всегда было тепло. Особенно ему нравился сентябрь. Хотя и Новый год мы с ним как-то справляли в Сочи вместе. Работали и отдыхали, совмещали приятное с полезным.

— А что обычно ему дарили?

— Вячеслав Григорьевич очень любил красивые рубашки. Помню, я ему говорил: «Слава, я поеду, может быть, в Италию». А он мне: «Привези рубашек хороших».

«Дочь прекрасно поет»

— В прошлом году был установлен памятник Вячеславу Добрынину. Чья была идея?

— Все это сделала Ирина Добрынина, вдова, это ее дизайн. Памятник очень красивый. Вячеслав Григорьевич похоронен на Троекуровском кладбище, где все артисты, на 21-м участке. У него, кстати, всегда живые цветы на могиле. Поклонники не забывают маэстро, приезжают. Мне они потом пишут в социальных сетях и отчитываются, что были у Вячеслава Григорьевича, всё убрали. Хотя там есть специальный человек, который убирается, но фанаты тоже приезжают и смотрят, чтобы все было аккуратно.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Почему Константина Райкина уволили из театра Райкина

— Я так понимаю, что с Ириной вы и после смерти Добрынина поддерживаете связь?

— Да, конечно. Мы общаемся не только по работе, но и вместе проводим время. Всегда на связи с Ириной и Екатериной.

— Хотелось бы немного поговорить и о дочери Добрынина, Кате. Насколько я знаю, она выбрала другой путь, не такой творческий. Вы с ней знакомы, расскажите, чем она занимается в США?

— Знаю, что она преподает в школе для взрослых детей с ограниченными возможностями, для больных детей. Очень тяжелая работа, серьезная. Она, конечно, большая молодец. Когда узнал об этом, был поражен. Не представляю, как она вообще справляется, это ж какой надо иметь характер для такой работы! При этом у нее прекрасный голос. Когда мы с ней записывались на студии, я ей сказал: «Ты могла бы даже сделать карьеру певицы, имея такой арсенал песен своего отца. И можно было просто петь всю жизнь. И голос-то прекрасный, чудесный». Но она выбрала свой путь. Кстати, в Кремле, на концерте, был ее дебют. Она впервые в жизни вышла на сцену, хотя окончила в свое время ВГИК. Катя по профессии актриса театра и кино.

— У Вячеслава Добрынина есть внучка, о которой, возможно, не все знают. Чем занимается дочь Екатерины?

— Ее дочка как раз оперная певица. Внучка Вячеслава Добрынина, Соня, прекрасно поет, у нее великолепный голос. Я слышал в ее исполнении арию Кармен из оперы «Кармен». Замечательная ария, исполнение меццо-сопрано! Я думаю, у нее большое будущее на оперной сцене, если она будет и дальше прилагать максимум усилий.

— А где сейчас она поет? В США, где живет ее мама?

— Нет, в Европе. Во Франции, Италии.

— Это здорово, что творческое наследие Вячеслава Добрынина продолжается. А чем ваши дети занимаются?

— У меня дочка Антонина. Она окончила режиссерский факультет Литовской консерватории. Сейчас она в нашей команде, помогает группе «Доктор Шлягер» с рекламой, видео, фото. Это важная часть работы, и она с ней прекрасно справляется.

— Я тут еще выяснила, что у вас дома есть павлины.

— Да, это в доме, который находится в Курской области. Маша, дочка моей супруги Светланы, очень любит своих павлинов. Вот когда смотришь на них, вспоминаешь мультфильм «Маугли», особенно когда павлин распускает свой хвост перед тобой. Конечно, это очень красивое зрелище. Маша творческий человек и с любовью ухаживает за этой красотой.

— Они там еще, наверное, и размножаются?

— Да, Маша разводит павлинят, потом продает. Но это не главное. Главное, что она очень любит павлинов и с большой любовью за ними ухаживает.

— А вы чем занимаетесь в свободное время?

— Ну, конечно же, мое любимое занятие — рыбалка. Я готов с удочкой часами стоять, при этом время проходит незаметно. Рыбачу на реке Сейм: у нас дом от речки буквально 50 метров.

— Какова судьба этой рыбы потом?

— Ну, там кошки есть, они ждут. (Улыбается.) Я только иду на рыбалку — они на берегу уже. Когда ловлю рыбу, они тут же ее хватают — и к себе в рот. Просто я ловлю мелкую рыбешку, в основном для кошек. Ну, иногда, правда, попадаются и побольше. Красноперку я им не отдаю, например. Мы потом делаем легкий супчик из этой рыбы.

«Дербенев написал стихи на музыку Добрынина на салфетке»

— У маэстро Добрынина свыше 800 песен. А он делился какими-то необычными историями возникновения хитов?

— Да, таких историй немало. Например, песня «Большая Медведица», вернее, идея песни, была придумана в санатории «Ёлочки» в Подмосковье. Добрынин с Дербеневым там работали. И вот они вышли поздним вечером на веранду, а вокруг звездное небо. И Добрынин говорит Дербеневу: «Леня, посмотри, какое звездное небо! Большая Медведица, Малая… А где же медведь? Ведь он должен же где-то быть, этот медведь? Слушай, давай допишем песню про этого медведя». И Леонид Петрович начал прямо на салфетке писать: «Ночью синей, ночью поздней тихо встанут у порога…». Так и возникла песня «Большая Медведица».

Или, например, хит «Всё, что в жизни есть у меня» был написан так: шел дождь, долго и монотонно барабанил, Вячеслав Григорьевич шел по лестнице, и вдруг ему ни с того ни с сего пришла мелодия. И он понял, что это хит. И вот он быстро-быстро поехал к Леониду Петровичу Дербеневу, показал ему эту мелодию. Дербенев ему сказал: «Название песни будет такое — «Всё, что в жизни есть у меня». Так и решили.

— Алексей, бытует мнение, что в шоу-бизнесе настоящей дружбы не бывает. А вы дружите сейчас с кем-то из коллег?

— Вообще, дружба возможна, но в шоу-бизнесе она больше складывается все-таки по работе. Одно время я, например, дружил с Александром Серовым, много ездил с ним по работе. Мне импонирует его творчество, особенно отбор песен. Здесь Александр, можно сказать, такой маяк, потому что на него можно ориентироваться, особенно по лирике: как он отбирает песни, селекционирует свой концерт. Я многому у него научился. Ну и вообще по жизни общаешься с теми, с кем работаешь, с Мариной Хлебниковой, Андреем Алексиным, с группой «Ласковый май», с Сережей Дубровиным из группы «Фристайл», Александром Айвазовым, Алисой Мон. Мы много времени проводим вместе в гримерках, и дружба завязывается сама собой. Но в основном, конечно, дружишь с людьми, которые не в шоу-бизнесе, а занимаются чем-то другим. Такая дружба более надежная, как мне кажется.

— А как дела у Марины Хлебниковой? Некоторое время назад за нее все переживали, после истории с пожаром в квартире…

— У нее всё хорошо, я порадовался за нее, она сейчас прекрасно выглядит, немножко поправилась, а то прям совсем худенькая была. Я ей так и сказал: «Марин, ты молодец, ты классно выглядишь, больше не худей». Она ответила: «Всё, больше не буду». Так что сейчас она в хорошей форме, работает и много гастролирует. В феврале у группы «Доктор Шлягер» плотный гастрольный график, и мы вместе выступаем.