В Центральном доме актера имени А.А. Яблочкиной открылась фотовыставка «Корифеи» Поделиться

Мы привыкли видеть актеров и режиссеров в работе — на сцене или в кадре. Но как рождаются любимые нами спектакли? Какие они, наши великие кумиры вне сцены, когда уходят за кулисы? В Центральном доме актера имени А.А. Яблочкиной открылась фотовыставка «Корифеи», которая показывает наших выдающихся театральных деятелей в непривычной для зрителя обстановке. Одним из первых зрителей экспозиции стал корреспондент «МК».

В представлении не нуждаются: открылась фотовыставка «Корифеи»

Лица, лица, лица! Каждый кадр — шедевр, на котором запечатлены лучшие из лучших, обожаемые публикой актеры и режиссеры. Зачем-то у каждого кадра указано, кто на них изображен. Подписать автора фотографии, безусловно, необходимо. Но разве можем мы не узнать, например, Евгения Князева или Леонида Ярмольника и других (воистину!) корифеев? Ни один из героев фотографий выставки не нуждается в представлении. Все они — наши удивительные современники, лучшие из лучших.

Здесь вы не найдете знакомых и банальных кадров — такими вы еще не видели никого из артистов. Они снова выходят в публике, запечатленные в объективе фотохудожников, но на сей раз это выход не на сцену и не в кадр, а в обычную жизнь. Вот веселая Алиса Фрейндлих несет факел, она сияет в улыбке, излучая абсолютное счастье (фотограф Александр Петросян). Рядом с ней Юрий Стоянов, который обычно одним своим появлением вызывает у публики улыбку — часто, но не всегда, мы видим его в комедийных ролях, многие, взглянув на него, мысленно пропоют: «Ах, как хочется вернуться…». Но здесь он сидит в машине у приоткрытого окна. Кажется, что выглянул он буквально на секунду, посмотрел в даль, и сейчас снова уедет. Но вот — мгновение остановлено и оно навсегда осталось в работе фотографа Елены Никитченко. Веселый смех Николая Коляды (Людмила Сафонова), философский взгляд Михаила Левитина (Евгений Карпов), добродушная улыбка Марка Розовского (Николай Алексанян), задумчивый вид Виктора Сухорукова (Елена Никитченко)…

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Как Илья Кабаков стал самым дорогим постсоветским художником

«Не парадные портреты, необычно! — комментирует вслух один из гостей вернисажа, — Видно, что многие кадры совсем не постановочные».

Да, сложно не согласиться. Даже те кадры, которые, кажется, были подготовлены, судя по свету и обстановке, все равно отражают любимцев публики совсем другими. Например, портрет Евгения Князева — актер явно не позирует, несмотря на прекрасно выставленный свет, который удачно освещает лицо и — главное — глаза. Поворачиваем голову и видим: возле портрета стоит его герой. Некоторые корифеи тоже посетили открытие! Помимо Евгения Князева среди гостей вернисажа были Леонид Каневский и Андрей Житинкин:

«Это не выставка, это поток сознания, — делится своими мыслями знаменитый режиссер , — потому что никто не снимает режиссеров в моменты отчаяния, вне имиджа. А сегодняшним мастерам удалось поймать эти мгновения. И это войдет в историю».