Как зомби-апокалипсис превратился в увлекательную драму Поделиться

Даже самые смелые ожидания от реакции публики на сериал «Одни из нас» не отражают ажиотаж, который складывается вокруг проекта. Первые две серии за одни сутки показа увидели уже больше десяти миллионов человек, шоу продлили на второй сезон, а персонажей проекта превратили в аниме. «МК» пытается понять, что в этом сериале такого особенного.

«Одни из нас»: сериал с российским следом ставит мировые рекорды

В основе сериала одноименная компьютерная игра, которая стала глобальным хитом. Наверное такая популярность позволяет создателям адаптации обойтись без долгих разъяснений о чем будет сериал, но вместе с тем намерение перенести на экран компьютерную игру может стать и регулярно становится поводом для всплеска ревности и негодования геймеров, которые очень подозрительно относятся к любой попытке интерпретировать свое любимое развлечение.

У компьютерной игры и фильма есть коренное различие. Несмотря на общую визуальную форму, в игре вы управляете персонажем, а в кино просто смотрите как он решает свои проблемы. Это разные формы азарта и, конечно, разное восприятие. В игре вы сражаетесь с зомби и пытаетесь выжить в наступившем конце света, в фильме имеете возможность составить свое мнение о наборе поступков и мотиваций героев, а еще оценить актерскую игру.

Можно сказать, что главные создатели сериала сложились прямо-таки в идеальный тандем. Шоураннер Крэйг Мэйзин («Чернобыль») получил в соратники непосредственного создателя игры The Last of Us Нила Дракманна и с учетом того, что в процессе работы никто не хлопнул дверью, результат видимо устроил всех.

Первый эпизод сериала длится восемьдесят пять минут, и за это более чем солидное время создателям удалось детально показать как привычный мир превращается в руины, а герои оказываются в совершенно новых для себя условиях. Действие начинается с погружения в 1968 год и сцены, в которой двое ученых в ходе телеинтервью говорят о весьма возможной эпидемии, способной полностью изменить жизнь на планете.

Спустя тридцать пять лет в 2003 году ветеран иракской войны Джоэл (Педро Паскаль) ведет довольно тихую жизнь в Бостоне, даже не подозревая как быстро покой превратится в хаос. Смертоносный вирус грибка кардицепса распространился подобно урагану, превратив зараженных людей в зомби. Спустя двадцать лет кардицепс поселился, почти всюду, окутав планету единой «нервной» системой, к которой «подключены» и зомби и живые ветви грибка. Выжившие люди прячутся за огромными стенами, где царит бесправие и военная диктатура. Джоэл живет в одной из таких чистых зон, промышляет контрабандой и получает шанс выбраться за колючую проволоку, чтобы провести через всю страну в лагерь повстанцев, сражающихся за прежние демократические нормы жизни, девочку Элли (Бэлла Рэмси), у которой к вирусу выработался иммунитет.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Продюсер Дзюник раскрыл главный недостаток Стаса Михайлова

Пилотную серию должен был снимать российский режиссер Кантемир Балагов, но в ходе работы он покинул проект и его место занял Крэйг Мэйзин. Тем не менее, несколько сцен Балагова, а именно побег героев из города на машине и падение самолета, все же вошли в окончательную версию и выглядят весьма убедительно.

Кроме Балагова к работе над сериалом была привлечена российский оператор Ксения Середа (фильмы «Чернобыль», «Дылда», «Мама, я дома», сериал «Звоните Ди Каприо» и другие проекты) и она полностью сняла по крайней мер первые две серии. Даже критически настроенные геймеры отметили, что в визуальном отношении сериал очень близок к игре. А зрители далекие от мира компьютерных игр видят в происходящем на экране не столько зомби-хоррор или пост-апокалиптический ужастик, сколько драму героев, оказавшихся перед смертельной опасностью.

И картинка сериала, несмотря на то, что зомби появляются во второй серии во всей своей красе больше именно человеческая. Камера Ксении Середы чаще берет крупные и средние планы, и это сближает зрителей с героями, документальный стиль, ручная «дрожащая» съемка добавляют тревожных ощущений, клаустрафобные сцены гораздо лучше передают ужас и отчаяние, чем богатые спецэффекты.

Многих еще не отпустили воспоминания о ковидном локдауне, когда выходя на улицу за едой или с целью выгулять собаку, смертоносный зомби виделся нам в каждом встречном, особенно если он был без маски. И эти ассоциации делают эмоции героев сериала во многом понятными. Наверное передать всю динамику компьютерной игры практически невозможно перенося ее действие в формат кино, однако создателям «Одних из нас» удалось сделать кое-что поважнее, а именно превратить персонажей игры в настоящих одних из нас, то есть в людей, которым может быть страшно, но которых не покидает надежда.

Успех сериала вероятно еще больше повысит интерес продюсеров к компьютерным играм. На днях стало известно, что британская актриса и сценарист Фиби Уоллер-Бридж («Дрянь») пишет сценарий для сериала по игре Tomb Raider. Поклонники приключений расхитителей гробниц наверное уже напряглись.