Туристы в Китае столкнулись с проблемой оплаты услуг банковскими картами и наличными

МОСКВА. 20 МАРТА. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ – Иностранные туристы, в том числе и россияне, путешествующие в Китай, не везде могут оплачивать покупки и услуги наличными или банковскими картами, поскольку большинство местных жителей использует электронные кошельки, сообщает портал RTHK.

«В материковом Китае большинство людей оплачивает еду и покупки онлайн благодаря повсеместному использованию Alipay и WeChat Pay. Также никто не использует наличные для оплаты, поэтому у иностранцев возникают трудности во время путешествий в эту страну», — пишет издание со ссылкой на старшего научного сотрудника Института Тайхэ Дина Ифань.

Как отмечает издание, российский турист недавно рассказал, что не смог оплатить в баре заказ ни наличными, ни картой Visa, потому что у него не было аккаунта в WeChat Pay.

«Мой друг из Китая везде платит за нас, когда мы идем выпить, вызываем такси», — пояснил россиянин.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Ростуризм начал прием заявок туроператоров на субсидии за чартерные программы в регионы

Аналогичная ситуация у студентов из Камеруна, которые пожаловались на невозможность оплачивать услуги наличными. «У нас есть друзья, которые платят за нас через электронные кошельки, а мы им потом отдаем деньги», — цитирует RTHK учащихся.

По словам Дина Ифань, власти страны и бизнес стараются решить эту проблему, чтобы туристы тоже могли комфортно совершать покупки в Китае. Так, недавно Alipay и WeChat Pay заключили соглашения с картами Visa и Mastercard, и в ближайшее время путешественники должны получить возможность регистрироваться в системе и пользоваться электронными кошельками как резиденты страны.

Платежные системы WeChat Pay и Alipay – сервисы, которые позволяют оплачивать товары и услуги с помощью приложения на мобильном телефоне. WeChat Pay работает на основе мессенджера WeChat, а для оплаты через него на кассе сканируется QR-код, сгенерированный системой.