Полина Лазарева сняла в своей короткометражке отца и бабушку Поделиться

В апреле Светлана Немоляева отметила 85-летие. Возраста она не скрывает, напротив, все время говорит о своих годах, получая в ответ аплодисменты. Многие в ее зрелые лета предпочитают оставаться дома, а Немоляева всегда в пути, в поездах и самолетах, где-нибудь высоко в горах. Только что она побывала на  Международном кинофестивале «Кабардино-Балкария-100», посвященном столетнему юбилею республики. 

И не просто показалась перед публикой, как часто делают ее коллеги, но и представляла дебютный фильм своей внучки Полины Лазаревой, где сыграла главную роль.

Светлана Немоляева произвела фурор в Нальчике с режиссерским дебютом внучки

«Юбилей можно воспринимать трагически, а можно и философски, — говорит Светлана Немоляева. — Мне исполнилось 85 лет. Представляете, я старше всех в театре. Это какой-то ужас». В Театре им. Вл. Маяковского она работает с 1959 года, то есть больше 60 лет. В ее репертуаре семь спектаклей, а в трех из них — «Как важно быть серьезным» по пьесе Оскара Уайльда, «Бешеные деньги» и «Таланты и поклонники» по пьесам Островского – она выходит на сцену со своей внучкой Полиной Немоляевой. И на фестивалях часто они бывают вместе, как две подружки.  

— Полина не смогла поехать со мной на фестиваль, хотя и собиралась, — рассказала «МК» Светлана Владимировна. — Я из-за этого горюю. Но что делать? У нас теперь появился свой режиссер. Полине срочно пришлось поехать на съемки нового фильма в Петербург. Это тоже ее режиссерская работа. 

В Нальчике Светлана Немоляева не только выходила на сцену, где ей по случаю недавнего юбилея преподнесли тончайшую белую шаль, изготовленную местными мастерицами. Она прочитала стихи из фильма «Служебный роман» Эльдара Рязанова и призналась: «С кино мне не везло до тех пор, пока не появился Эльдар Рязанов. И тогда у меня началась совсем другая жизнь.  «Служебный роман» — моя любимая картина. Я никогда не была в Кабардино-Балкарии. А здесь такие красивые девушки, что можно сойти с ума». 

Актрису отвезли на Голубые озера. Она побывала на выставке в Национальном музее, где она не оставила без внимания многие экспонаты. А у нас была возможность ее сфотографировать на фоне плетеного солнца, выполненного одним из кабардинских умельцев. Немоляева послушала выступления юных певцов, исполнявших в основном патриотические песни о любви к родине. Любой человек, который к ней подходил со словами признательности, не был оставлен без внимания. Ее почитательницы восхищались костюмами актрисы, ее изящными шляпками, которые менялись при каждом новом ее появлении.  

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Юрия Антонова увезли со сцены фестиваля в Белоруссии на рояле

Зрители знают Немоляеву по фильмам Эльдара Рязанова, а ее новое возрождение связано с выходом картины Рустама Хамдамов «Мешок без дна» по новелле японского писателя Акутагавы, где у нее роль фрейлины времен Александра II.   

Совсем недавно Светлана Владимировна снялась у дебютантки в режиссуре и прекрасной актрисы Марии Шалаевой в фильме «Синдром жизни», причем, снимался он на мобильный телефон. Там есть небольшая сцена, где героиня  Немоляевой оказывается в кадре с сотрудницей турбюро в исполнении  Полины Лазаревой. И вот теперь Светлана Владимировна снялась в короткометражной картине своей любимой внучки «Любите ли вы театр?». Ее хронометраж – 11 минут. Как рассказала «МК» Светлана Владимировна, съемки проходили в двух театрах – в Ленкоме, где работает ее сын – актер Александр Лазарев, он же – отец Полины, и в филиале Театра им. Маяковского. 

Мы видим на экране, как по фойе Ленкома быстро проходит Александр Лазарев. У него секундная роль. Потом зрители оказываются в гримерке Театра им. Маяковского на Сретенке, где располагаются две актрисы – Светлана Немоляева и Евгения Симонова. Это они, и не они. Имена как в жизни, и мысли некоторые, наверняка, тоже. 

А дальше начинаются типично актерские разговоры, что роли дают не тем, что каким-то молодым достается то, что по силам только народным. Но и молодая актриса тоже недовольна. Она получила роль взамен на расположение директора театра, которого собственно и не было. Роль руководителя театра колоритно сыграл Роман Мадянов, ставший здесь олицетворением харассмента. У молодой актрисы совсем другие планы, а тут зачем-то нежеланную роль дали. В общем, нравы и типажи узнаваемы, а закончится все весело, хотя и трагично. Работой у начинающего режиссера Светлана Немоляева осталась довольна.